Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 51.03.01. Культурология |
Профиль | Креативный менеджмент: продюсирование |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 9 ЗЕТ |
Учебный план | v51_03_01_КМП-5-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 249 | 249 | 249 | 249 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 324 | 324 | 324 | 324 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Цель дисциплины: сформировать у будущих специалистов представления обо всех аспектах рекламной деятельности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-4 | готовностью к использованию современного знания о культуре и социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе |
ПК-16 | способностью к реализации социально-культурных и художественно-творческих программ в социокультурной сфере |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы теории рекламного творчества технологии производства рекламного продукта |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разрабатывать дизайн графической продукции, средств визуальной коммуникации составлять техническое задание на производство рекламного продукта оценивать качество рекламной продукции |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | разработки творческих концепций в соответствии с техническим (творческим) заданием использования информационно-коммуникационные технологий в профессиональной деятельности приемами объемного и графического моделирования формы дизайн-объекта для передачи творческого художественного замысла |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет и ключевые понятия дисциплины "Искусство рекламы" | ||||||
1.1. | Основные этапы производства рекламного продукта | Сам. работа | 8 | 24 | ПК-4, ПК-16 | Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Определение ключевых понятий дисциплины | Лекции | 8 | 2 | ПК-4, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Технико-технологические особенности производства рекламного продукта | Сам. работа | 8 | 22 | ПК-4, ПК-16 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Фирменный стиль. | Лекции | 8 | 2 | ПК-4, ПК-16 | Л2.1 |
1.5. | Виды рекламных носителей | Сам. работа | 8 | 31 | ПК-4, ПК-16 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Тестирование | Практические | 8 | 4 | ПК-4, ПК-16 | Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Роль и значение рекламы в современных условиях. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций. | ||||||
2.1. | Задачи иллюстрирования в рекламе. | Лекции | 8 | 3 | ПК-4, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Функции цвета в рекламе. | Сам. работа | 8 | 34 | ПК-4, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Взаимодействие рекламного агентства и рекламодателя | Практические | 8 | 6 | ПК-4, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Рекламные идентификаторы. Основные элементы рекламного сообщения. | Сам. работа | 8 | 23 | ПК-4, ПК-16 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Подготовка письменной работы | Сам. работа | 8 | 38 | ПК-4, ПК-16 | Л1.2, Л2.1 |
2.6. | Шрифт в рекламе. Назначение, применение шрифта в рекламе. | Сам. работа | 8 | 34 | ПК-4, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Разработка креативной концепции на основе брифа | ||||||
3.1. | Основы формирования рекламного образа | Лекции | 8 | 4 | ПК-4, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Особенности творческого подхода к созданию рекламы | Практические | 8 | 4 | ПК-4, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Креативная концепция: визуальное, вербальное воплощение и его технологические особенности | Лекции | 8 | 3 | ПК-4, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.4. | Художественно-проектное моделирование как специфическая форма дизайнерской деятельности | Лекции | 8 | 4 | ПК-4, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.5. | Технологии трансформации изображения в графическом дизайне. | Практические | 8 | 4 | ПК-4, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.6. | Дизайн рекламы и роль современных компьютерных программ в разработке рекламных продуктов. | Сам. работа | 8 | 16 | ПК-4, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.7. | Подготовка к экзамену | Практические | 8 | 6 | ПК-4, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.8. | Композиция в рекламе | Лекции | 8 | 6 | ПК-4, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.9. | Воздействие рекламы на потребителей. | Сам. работа | 8 | 27 | ПК-4, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.10. | Экзамен по дисциплине | Экзамен | 8 | 27 | ПК-4, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шарков Ф.И. | Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие: | М.: Дашков и Ко. — 324 с. // ЭБС "Университетская библиотека online", 2011, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Евстафьев В.А., Молин А.В. | Организация и практика работы рекламного агентства: учебник | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» // ЭБС «Университетская библиотека online», 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ткаченко, Н.В. | Креативная реклама: технологии проектирования: учебное пособие | ЭБС «Университетская библиотека online», 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114422 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральный закон "О рекламе", N 38-ФЗ от 13.03.2006 | www.consultant.ru | ||
Э2 | История рекламы | www.hi-edu.ru | ||
Э3 | Информационно-справочный портал о рекламе | adindustry.ru | ||
Э4 | Курс в Moodle "Искусство рекламы" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; -выполнение практических графических художественно-творческих работ; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |