Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Графический дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_ГД-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 48 | 48 | 48 | 48 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения Нехвядович Л.И.
1.1. | Формирование и развитие, творческих способностей магистрантов, совершенствование форм привлечения молодежи к научной деятельности, обеспечение единства учебного, научного, воспитательного процессов для повышения профессионального уровня подготовки магистрантов: - формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранного направления подготовки, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам программ магистратуры; - ориентация на целевое овладение современными методами поиска, обработки и использования научной информации; - овладение необходимыми универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями по избранному направлению подготовки; - развитие умений трансляции знаний на основании творческого анализа научной и научно-методической литературы; - приобретение навыков владения современными методами и принципами разработки научной проблематики по теме выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.01 |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
ОПК-2 | Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации |
ОПК-8 | Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - систему знаний, умений, навыков в сфере планирования, организации и поэтапного проведения научно-исследовательской деятельности; - основы работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах; - развитие информационно-аналитических умений в сфере работы с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов; - основные методы исследования для решения намеченных задач научно-исследовательской деятельности; - особенности научно-экспериментальной работы с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранной темой научно-исследовательской работы; - методику наблюдения, эксперимента и моделирования, методик анкетирования и интервьюирования; - основы коллективной научной работы, продуктивного взаимодействия с другими научными группами (подразделениями) и исследователями; - особенности научных коммуникаций, публичного обсуждения результатов научно-исследовательской деятельности, совершенствования профессионально-коммуникативной культуры будущего преподавателя-исследователя. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные результаты реализации этих вариантов; - использовать положения и категории современной науки для оценивания и анализа различных фактов и явлений; - следовать нормам, принятым в научном общении с целью решения научных и научно-образовательных задач; - осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом; - формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной2 деятельности, этапов профессионального роста, индивидуально-личностных особенностей. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками анализа основных научных проблем по специальности, в т.ч. междисциплинарного характера; - навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; - приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач; - различными типами коммуникаций при осуществлении работы, по решению научных и научно-образовательных задач. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Подготовительный этап | ||||||
1.1. | Инструктаж по общим вопросам, составление плана работы магистранта | Сам. работа | 1 | 8 | УК-1, ОПК-8 | Л1.3, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Научно-исследовательский этап | ||||||
2.1. | Методология научной работы.Определение, уточнение, корректировка темы научно-исследовательской работы | Лекции | 1 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.3, Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.2. | Составление библиорафического списка литерату по теме исследования | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-2, ОПК-8 | Л1.3, Л1.1 |
2.3. | Определение цели, объекта и предмета исследования; определение задач исследования в соответствии с поставленной целью; формулирование научной новизны, актуальности, теоретической и практической значимости исследования. | Лекции | 1 | 2 | УК-1, ОПК-2, ОПК-8 | Л1.3, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Составление плана научно-исследовательской деятельности и выполнения выпускной квалификационной работы | Практические | 1 | 4 | ОПК-2, ОПК-8 | Л1.3, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Сбор и анализ информации, обзор литературных источников, в том числе статей в реферируемых и реферативных журналах, монографий, государственных стандартов, отчетов по научно-исследовательской работе, теоретических и технических публикаций, использование электронно-библиотечных систем, специализированных баз данных по теме научного исследования | Сам. работа | 1 | 6 | УК-1, ОПК-8 | Л1.3, Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
2.6. | Подготовка научных публикаций по результатам проведенных исследований, в том числе статей и докладов для журналов, конференций, семинаров | Практические | 1 | 4 | УК-1, ОПК-8 | Л1.3, Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.7. | Методы научного исследования.Выбор методов и методик анализа; проведение теоретических и экспериментальных исследований | Лекции | 1 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.3, Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.8. | Обработка экспериментальных данных, в том числе с использованием статистических методов и информационных технологий, обсуждение результатов, в том числе оценка степени влияния различных внешних факторов на получаемые результаты и оценка достоверности получаемых результатов | Практические | 1 | 4 | ОПК-2, ОПК-8 | Л1.3, Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.9. | Требования к научным публикациям по результатам проведенных исследований, в том числе статей и докладов для журналов, конференций, семинаров | Сам. работа | 1 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.3, Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.10. | Выступления с докладами на научных конференциях, семинарах, конгрессах | Сам. работа | 1 | 6 | УК-1, ОПК-2 | Л1.3, Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.11. | Подготовка отдельных разделов и текста выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) | Сам. работа | 1 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.3, Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.12. | Технология подготовки научных публикаций по результатам проведенных исследований, в том числе статей и докладов для журналов, конференций, семинаров | Сам. работа | 1 | 4 | УК-1, ОПК-2 | Л1.3, Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.13. | Технология выступления с докладами на научных конференциях, семинарах, конгрессах | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-2, ОПК-8 | Л1.3, Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.14. | Методика подготовки отдельных разделов и текста научного иследования | Сам. работа | 1 | 4 | УК-1, ОПК-8 | Л1.3, Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Анализ и оформление результатов научно-исследовательской деятельности | ||||||
3.1. | Подготовка итогового текста научного исследования | Лекции | 1 | 2 | УК-1 | Л1.3, Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Технология составления научного доклада, корректировка рукописи | Сам. работа | 1 | 4 | УК-1, ОПК-8 | Л1.3, Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Зачет | 1 | 4 | УК-1, ОПК-2, ОПК-8 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. ФОС в Приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. ФОС в Приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. ФОС в Приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | З.А. Демченко, В.Д. Лебедев, Д.Г. Мясищев | Методология научно-исследовательской деятельности: учебно-методическое пособие | САФУ // ЭБС Университетская бибилотека он-лайн, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436330 |
Л1.2 | Митина, Н.Г. | История и философия искусства : учебное пособие | Директ-Медиа, 2018 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494233 |
Л1.3 | Павлов А.В. | Логика и методология науки: Современное гуманитарное познание и его перспективы: учебное пособие | -М.:Флинта, // Университетская библиотека онлайн Режим доступа: http://www.biblioclub.ru, 2010 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Нехвядович Л.И., Степанская Т.М, | Введение в историю искусств: учебное пособие | Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Вёльфлин, Г. | Основные понятия истории искусств: монография | Юрайт // ЭБС Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | [авт.-сост.Л.И. Нехвядович] | Методические указания по выполнению письменных работ по направлению и специальности «Искусствоведение 23 с. : [авт.-сост.Л.И. Нехвядович] Методические указания по выполнению письменных работ по направлению и специальности «Искусствоведение 23 с. | Барнаул : Изд-во АлтГУ., 2012. | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Государственный художественный музей Алтайского края | ghmak.ru | ||
Э2 | Государственный музей литературы искусства и культуры Алтая | gmilika22.ru | ||
Э3 | Государственный Эрмитаж | www.hermitagemuseum.org | ||
Э4 | Журнал «Артгид» | www.artguide.com | ||
Э5 | Журнал о креативных индустриях «Look At Me» | www.lookatme.ru | ||
Э6 | Портал CORDIS | www.cordis.lu\en\home.html | ||
Э7 | Русский музей | rusmuseum.ru | ||
Э8 | ФЦП "Культура России (2012-2018 годы)" | fcpkultura.ru | ||
Э9 | Курс в Moodle "Методология и технологии научно-исследовательской деятельности" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
См. ФОС в приложении к РПД |