Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 33.05.01. специальность Фармация |
Специализация | Фармация биофармпрепаратов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 33_05_01_Фарм-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 22.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.х.н., профессор, Базарнова Н.Г.
1.1. | формирование профессиональной компетенции в области профилактической медицины, уровень которой позволяет использовать полученные знания в научной деятельности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ОПК-3 | Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом конкретных экономических, экологических, социальных факторов в рамках системы нормативно-правового регулирования сферы обращения лекарственных средств |
ПК-1 | Способен решать задачи профессиональной деятельности при осуществлении отпуска и реализации лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента через фармацевтические и медицинские организации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методы научного анализа результатов исследования объектов обитания и факторов окружающей среды; связь между неблагоприятными факторами окружающей среды и состоянием здоровья человека. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | установливать связь между неблагоприятными факторами окружающей среды и состоянием здоровья человека; разработывать профилактические мероприятия и программы по сохранению жизни и здоровья населения. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных и научных интересов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1 | ||||||
1.1. | Экономика здравоохранения как наука | Лекции | 9 | 2 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Социальная медицинская и экономическая эффективность | Лекции | 9 | 2 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Трудовые и материальные ресурсы здравоохранения и пути повышения эффективности их использования | Лекции | 9 | 2 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Финансирование и планирование здравоохранения в условиях медицинского страхования | Лекции | 9 | 2 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Экономический анализ деятельности стационарных и амбулаторно поликлинических учреждений | Лекции | 9 | 4 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Медико-экономические проблемы реформы здравоохранения | Лекции | 9 | 4 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Экономический анализ эффективности профилактических осмотров и диспансеризации населения. | Лекции | 9 | 4 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. 2 | ||||||
2.1. | Сущность медико-экономических исследований. Основные источники информации по проблемам экономики здравоохранения | Практические | 9 | 2 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Анализ использования трудовых ресурсов: обеспеченность медицинскими кадрами и их рациональное использование; подготовка кадров по договорам для работы в медицинских учреждениях; правильная расстановка и использование медицинских кадров; анализ нагрузки врачей; рациональное использование рабочего времени | Практические | 9 | 2 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Анализ эффективности использования лечебно-диагностической аппаратуры | Практические | 9 | 2 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Источники финансирование здравоохранения. Программа государственных гарантий оказания медицинской помощи населению РФ. | Практические | 9 | 2 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Место здравоохранения в рыночной экономике. Управление в условиях рыночной экономики. Определения источников финансирования здравоохранения. | Практические | 9 | 2 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Экономический анализ деятельности медицинских учреждений. Медицинская, социальная и экономическая эффективность | Практические | 9 | 2 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Основные цели и задачи амбулаторнополиклинической помощи взрослому населению. | Практические | 9 | 2 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Принципы организации амбулаторно-поликлинической помощи. Особенности амбулаторно-поликлинической помощи | Практические | 9 | 2 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Сущность реформ здравоохранения и их проведение на микро - и макроэкономическом уровнях. Структурная перестройка системны здравоохранения | Практические | 9 | 2 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Экономическая эффективность профилактических мероприятий | Практические | 9 | 2 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Профилактические медицинские осмотры. Основные задачи медицинских осмотров | Практические | 9 | 2 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. 3 | ||||||
3.1. | Экономика здравоохранения как наука. Социальная медицинская и экономическая эффективность | Сам. работа | 9 | 12 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Трудовые и материальные ресурсы здравоохранения и пути повышения эффективности их использования | Сам. работа | 9 | 12 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Финансирование и планирование здравоохранения в условиях медицинского страхования | Сам. работа | 9 | 12 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Экономический анализ деятельности стационарных и амбулаторно поликлинических учреждений | Сам. работа | 9 | 10 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Медико-экономические проблемы реформы здравоохранения | Сам. работа | 9 | 10 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Экономический анализ эффективности профилактических осмотров и диспансеризации населения. | Сам. работа | 9 | 10 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Контрольные вопросы и задания приведены в фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств размещен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Н. И. Суслов, М. Е. Добрусина, А. А. Чурин, Е. А. Лосев. — | Фармацевтический маркетинг : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры /. : | М. : Издательство Юрайт, 2018, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А. В. Решетников, Н. Г. Шамшурина, В. И. Шамшурин ; под общ. ред. А. В. Решетникова | Экономика и управление в здравоохранении : учебник и практикум для вузов / . — .: | М. : Издательство Юрайт, 2018, | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Основы экономики здоровья населения России : монография / под ред. Е.В. Егорова, В.А. Морозова. - М. : Креативная экономика, 2015. - 464 с | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=434590 | ||
Э2 | Каштанова, Е.В. Сохранение здоровья при неблагоприятной экологической обстановке : учебное пособие / Е.В. Каштанова. - Новосибирск : НГТУ, 2011. - 123 с. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229035 | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office PowerPoint Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В понятие «лекции» вкладывается два смысла: лекция как вид учебных занятий, в ходе которых в устной форме преподавателем излагается предмет, и лекция как способ подачи учебного материала путём логически стройного, систематически последовательного и ясного изложения. Посещение студентами лекционных занятий ‒ необходимо, т.к. лекции вводят в науку, они дают первое знакомство с научно-теоретическими положениями данной науки и, что особенно важно и что очень сложно осуществить студенту самостоятельно, знакомят с методологией науки. Лекции предназначены для того, чтобы закладывать основы научных знаний, определять направление, основное содержание и характер всех видов учебных занятий, а также самостоятельной работы студентов. Систематическое посещение лекций, активная мыслительная работа в ходе объяснения преподавателем учебного материала позволяет не только понимать изучаемую дисциплину, но и успешно справляться с учебными заданиями на занятиях других видов. Практические занятия направлены на закрепление теоретических знаний, формирование практических умений и навыков. При подготовке к практическим занятиям следует использовать литературные источники, приведенные в списке рекомендованной литературы. Отвечать на вопросы и задания необходимо по существу, стремясь дать ясное и конкретное изложение ответа. Важно обосновывать выводы и приводимые заключения, приводить примеры, активно участвовать в обсуждении заданий. Самостоятельная работа студентов направлена на осмысление материала изучаемого курса, формирование осведомленности о современном состоянии науки. Контроль самостоятельной работы осуществляется посредством оценивания выступлений на практических занятиях. Ст Текущий контроль формирования компетенций осуществляется посредством практических заданий. К промежуточной аттестации в форме зачета допускаются студенты, которые выполнили весь объём работы, предусмотренный учебной программой по дисциплине. На зачете надо не только показать теоретические знания по дисциплине, но и уметь применить их при решении практических заданий. Зачет проводится в устной форме, в билет для зачета включается два теоретических вопроса и практическое задание. |