Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 02.03.02. Фундаментальная информатика и информационные технологии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 02_03_02_ФИиИТ-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Лабораторные | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 30.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., доцент Козлов Д.Ю.
1.1. | Формирование у слушателей целостных знаний о трехмерной графике. Изучаются основы трехмерной графики, рассматриваются общие понятия и определения. Слушатели знакомятся с разнообразными приемами моделирования, учатся создавать и использовать материалы, ставить свет, визуализировать трехмерные сцены на основе Blender. Blender — свободный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ПК-3 | способностью использовать современные инструментальные и вычислительные средства |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Cтудент должен иметь представление о графическом пакете 3D графике Blender. Полностью интегрированный пакет разработки, предлагающий широкий выбор инструментов необходимых для создания 3D контента, включая моделирование, UV-маппинг, текстурирование, риджинг, скиннинг, анимацию, симуляцию частиц и т.п., скриптинг, рендеринг, компоновку, пост-продакшн и создание игр. Благодаря унифицированному OpenGL GUI может использоваться на любой версии Windows (98, NT, 2000, XP, Vista, 7), GNU/Linux, OS X, FreeBSD, Irix, SunOS и множестве других операционных систем. Высококачественная 3D архитектура, способствующая быстрому и эффективному творческому процессу студентов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять полученные знания в разных областях, связанных с моделированием и конструированием различных объектов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | понятиями и методами данного пакета. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Введение в 3D графику | Лекции | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Введение в 3D графику | Лабораторные | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Введение в 3D графику | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Взаимодействие в 3D | Лекции | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Взаимодействие в 3D | Лабораторные | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Взаимодействие в 3D | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Система данных | Лекции | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.8. | Система данных | Лабораторные | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.9. | Система данных | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.10. | Моделирование. Модификаторы и деформация | Лекции | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.11. | Моделирование. Модификаторы и деформация | Лабораторные | 4 | 6 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.12. | Моделирование. Модификаторы и деформация | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.13. | Освещение | Лекции | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.14. | Освещение | Лабораторные | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.15. | Освещение | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.16. | Материалы. Текстуры. | Лекции | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.17. | Материалы. Текстуры. | Лабораторные | 4 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.18. | Материалы. Текстуры. | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.19. | Ограничители | Лекции | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.20. | Ограничители | Лабораторные | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.21. | Ограничители | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.22. | Основы анимации. Продвинутая анимация. Эффекты и симуляция физики. | Лекции | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.23. | Основы анимации. Продвинутая анимация. Эффекты и симуляция физики. | Лабораторные | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.24. | Основы анимации. Продвинутая анимация. Эффекты и симуляция физики. | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.25. | Рендеринг. Компоновка с помощью узлов. Видеомонтаж | Лекции | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.26. | Рендеринг. Компоновка с помощью узлов. Видеомонтаж | Лабораторные | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.27. | Рендеринг. Компоновка с помощью узлов. Видеомонтаж | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
смотри приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
смотри приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
смотри приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шикин Е.В., Боресков А.В. | Компьютерная графика. Полигональные модели: | М.: Диалог-МИФИ, 2005 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Трошина Г. В. | Трехмерное моделирование и анимация: учебное пособие: | Новосибирск: НГТУ, 2010 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Братченко Н.Ю. | Инженерная и компьютерная графика: учебное пособие: | Ставрополь: СКФУ, 2017 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Официальный сайт программы Blender http://wiki.blender.org/index.php/Doc:RU/Manual | |||
Э2 | Blender 2.5 Быстрый старт для начинающих. http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_2.5_starting_guide | |||
Э3 | Русскоязычный журнал о редакторе Blender - Blender-Empire http://blender-empire.ru/ | |||
Э4 | Русскоязычный портал Blender3d. http://blender-3d.ru/ | |||
Э5 | Украинский сайт русскоязычного сообщества Blender http://blender3d.org.ua/ | |||
Э6 | Уроки Blender на русском http://www.openarts.ru/blender-3d-tutorials | |||
Э7 | Учебник Джеймса Кронистера http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_3-rd_edition | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для проведения практичеких работ. Blender. Свободно распостраняемое. Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Образовательный портал АлтГУ [Электронный ресурс]: http://portal.edu.asu.ru 2. Издательство «Лань» - электронно-библиотечная система [Электронный ресурс]: http://e.lanbook.com 3. Издательство МЦНМО. Свободно распространяемые книги издательства Московского центра непрерывного математического образования [Электронный ресурс]: www.mccme.ru/free-books 4. Математическая библиотека [Электронный ресурс]: www.math.ru/lib 7. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета [Электронный ресурс]: http://elibrary.asu.ru 8. Научная электронная библиотека Elibrary [Электронный ресурс]: http://elibrary.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические указания по изучению курса для студентов Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается по двухбалльной системе - зачтено/не зачтено. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации. |