МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Web-дизайн
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне. ФГОС 3++
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИвД-1-2020
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 54
самостоятельная работа 99
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 99 99 99 99
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
старший преподаватель, П.В. Запольский

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Web-дизайн

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (Приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 N 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование готовности студентов к проектированию в области web-дизайна, изучение основных тенденций развития web-дизайна, ознакомление с основными этапами разработки проектов в области web-дизайна и формирование навыков разработки визуальных компонентов сайтов

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5: Способен проектировать дизайн пользовательского интерфейса по концепции или готовому образцу с учетом потребностей пользователей и особенностей пользовательского поведения.
ПК-4: Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, композицией, на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные системы ведения проектов в web-дизайне на основе информационно-коммуникационных технологий, основные визуальные компоненты web-сайта, основные тенденции развития шрифтовой культуры в web-дизайне
3.2.Уметь:
3.2.1.определять тренды, основные тенденции в развитии современного web-дизайна на основе информационного поиска, разрабатывать прототип web-сайта, использовать принципы современной типографики в проектировании web-интерфейса
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками подбора референсов на основе информационного поиска, навыками разработки дизайна web-сайтов, навыками разработки дизайн-проекта сайта с учетом эргономических требований и современных тенденций развития визуальной культуры

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Тенденции развития web-дизайна
1.1. Понятие интерактивной среды. Подходы к web-проектированию Лекции 6 6 ПК-5, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3
1.2. Основные тенденции развития современного дизайна Сам. работа 6 16 ПК-5, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л1.2
1.3. Тренды современного web-дизайна Лекции 6 4 ПК-5, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л1.2
Раздел 2. Основные этапы разработки web-проекта
2.1. Методы разработки идеи web-проекта. Основы дизайн-исследования в области web-дизайна Лекции 6 4 ПК-5, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л1.2
2.2. Методы взаимодействия пользователей с интерфейсом Практические 6 2 ПК-5, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л1.2
2.3. Выбор визуального стиля web-проекта. Референсы и мудборды Практические 6 2 ПК-5, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л1.2
2.4. Подбор референсов и составление мудборда Сам. работа 6 12 ПК-5, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л1.2
2.5. Основные инструменты и методы прототипирования. Модульные сетки Практические 6 4 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л1.2
Раздел 3. Визуальные компоненты web-дизайна
3.1. Web-типографика Лекции 6 4 ПК-5, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л1.2
3.2. Визуальная иерархия в web-дизайне Практические 6 4 ПК-5, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л1.2
3.3. Роль негативного пространства в web-дизайне Практические 6 2 ПК-5, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л1.2
3.4. Цвет в web-дизайне Практические 6 4 ПК-5, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л1.2
3.5. Сравнительный анализ колористического решения и типографического оформления сайтов Сам. работа 6 16 ПК-5, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л1.2
3.6. Кнопки и формы в web-дизайне Практические 6 2 ПК-5, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л1.2
3.7. Универсальные элементы сайтов Практические 6 2 ПК-5, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л1.2
Раздел 4. Web-дизайн как проектная деятельность
4.1. Системы ведения проектов в web-дизайне Практические 6 4 ПК-5, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л1.2
4.2. Составление технического задания и проекта Практические 6 4 ПК-5, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л1.2
4.3. Landing page как web-проект Практические 6 4 ПК-5, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л1.2
4.4. Разработка портфолио web-дизайнера Практические 6 2 ПК-5, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л1.2
4.5. Разработка сайта-портфолио Сам. работа 6 43 ПК-5, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л1.2
4.6. Подготовка презентации сайта Сам. работа 6 12 ПК-5, ПК-4 Л1.2, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС Веб-дизайн (3).doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Тузовский, А. Ф. Проектирование и разработка web-приложений: учебное пособие Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/9647E367-C8C0-4E0B-B80C-EC0195497717
Л1.2 Молочков, В.П. Adobe Photoshop CS6: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429052
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Диков А.В. Веб-технологии HTML и CSS: Учебное пособие М.: Директ-Медиа // ЭБС "ONLINE", 2012 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=96968
Л2.2 Богданов М. Р. Перспективные языки веб-разработки: Учебная литература для ВУЗов Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=428953
Л2.3 А. Н. Лаврентьев [и др.] Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов М. : Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/cifrovye-tehnologii-v-dizayne-istoriya-teoriya-praktika-424029
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Ахтямова, С.С. Программа CorelDRAW. Основные понятия и принципы работы: учебное пособие Издательство КНИТУ // ЭБС "Университетская библиотека online", 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=427713
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Responsive Web Design // Coursera https://www.coursera.org/learn/responsive-web-design
Э2 Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ "Web-дизайн": https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3790 https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3790
6.3. Перечень программного обеспечения
CorelDRAW Graphics Suite
Adobe Creative Suite
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Система поиска информации в сети интернет (включая русскоязычный интернет) Google (https://www.google.ru/).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета.
Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций.