Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 51.03.01. Культурология |
Профиль | Креативный менеджмент: продюсирование |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v51_03_01_КМП-5-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 82 | 82 | 82 | 82 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Целями освоения дисциплины «Организация выставочной деятельности» являются ознакомление с общими и частными вопросами теории и практики организации деятельности музеев и учреждений музейно-выставочного типа, а также методики проектирования выставочного проекта, практическими навыками организации музейновыставочных мероприятий. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07 |
ПК-5 | способностью применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | понятийно-категориальный аппарат, применямый в области музейновыставочной деятельности, особенности развития выставочной деятельности в отечественном музейном деле, порядок организации и нормативноправового регулирования музейно-выставочной деятельности, современные тенденции и направления работы в ходе выставочных мероприятий в музее, особенности выставочной деятельности по отношению к основным направлениям музейной работы, методику проектирования музейновыставочной деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | профессионально оценивать опыт осуществленных музейновыставочных проектов, разрабатывать научно обоснованные и практически осуществимые проекты выставок с учетом современных требований и тенденций развития музейных и технических новаций |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методикой организации выставочной работы и разработки выставочного проекта, требованиями нормативно-правовых актов по организации и сопровождению музейно-выставочной работы. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Выставочная деятельность как составляющая художественной жизни региона | ||||||
1.1. | Основы музеологии/музееведения и теория выставочной деятельности. | Лекции | 9 | 4 | ПК-5 | Л2.3, Л3.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Экспозиция как произведение искусства. Типы экспозиций.Культурно-образовательная деятельность выставки. | Практические | 9 | 2 | ПК-5 | Л2.3, Л3.1, Л2.4, Л1.2 |
1.3. | Место выставочной деятельности в профессиональной ориентации. | Лекции | 9 | 2 | ПК-5 | Л2.3, Л3.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Критерии оценки проектной выставочной деятельности. | Практические | 9 | 2 | ПК-5 | Л2.3, Л3.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Выставки в музейной и немузейной практике. Типология и классификация выставок | Лекции | 9 | 2 | ПК-5 | Л2.3, Л3.1, Л2.4, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Основы art-менеджмента, технологии выставочной деятельности. | ||||||
2.1. | Экскурсионная работа. Типы экскурсий. Художественный анализ экспонатов - основа экскурсии. | Практические | 9 | 2 | ПК-5 | Л2.3, Л3.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Нормативно-правовое регулирование музейно-выставочной деятельности. | Лекции | 9 | 2 | ПК-5 | Л3.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Концептуальные выставки: понятие и сущность. | Практические | 9 | 2 | ПК-5 | Л3.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.4. | Этапы проектирование выставки. | Лекции | 9 | 2 | ПК-5 | Л3.1, Л2.4, Л1.2 |
2.5. | Куратор и выставка. Дизайн выставки. | Практические | 9 | 2 | ПК-5 | Л2.3, Л3.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
2.6. | Сопроводительная документация выставочного проекта. | Сам. работа | 9 | 2 | ПК-5 | Л3.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
2.7. | Организация выставок-ярмарок. | Сам. работа | 9 | 2 | ПК-5 | Л3.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.8. | Техническое обеспечение выставочного проекта (монтаж, упаковка, транспортировка). | Сам. работа | 9 | 2 | ПК-5 | Л3.1, Л2.4, Л1.2 |
2.9. | Разработка концепции конкретной виртуальной выставки. | Практические | 9 | 2 | ПК-5 | Л3.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.10. | Составление научного аннатированного каталога выставки. | Сам. работа | 9 | 10 | ПК-5 | Л2.3, Л3.1, Л2.4, Л1.2 |
2.11. | Музейная выставка: различные подходы и определения | Сам. работа | 9 | 10 | ПК-5 | Л3.1, Л2.4, Л1.2 |
2.12. | Выставочная деятельность художественных музеев | Практические | 9 | 2 | ПК-5 | Л2.3, Л3.1, Л2.4, Л1.2 |
2.13. | Выставочная деятельность исторических и естественнонаучных музеев | Сам. работа | 9 | 16 | ПК-5 | Л3.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
2.14. | Выставочные проекты в современных российских и иностранных музеях | Сам. работа | 9 | 2 | ПК-5 | Л3.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
2.15. | Музейная архитектура и дизайн выставки | Сам. работа | 9 | 12 | ПК-5 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.16. | Особенности музейно-выставочной деятельности в современных экономических и социо-культурных условиях (иностранный опыт) | Сам. работа | 9 | 12 | ПК-5 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.17. | Информационная поддержка выставок: возможности и пути решения проблем | Сам. работа | 9 | 14 | ПК-5 | Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ханс Ульрих Обрист [пер. с англ. А. Зайцева] | Краткая история кураторства : | М. : ООО «Ад Маргинем Пресс» // ЭБС «Университетская библиотека онлайн», 2012 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Петелин, В.Г. | Основы менеджмента выставочной деятельности : учебник | М. : Юнити-Дана , 2015 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116636 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Савицкий, С. | Взгляд на петербургское искусство 2000-х годов : | СПб : Петрополис // ЭБС «Университетская библиотека онлайн», 2010 | |
Л2.2 | Курило, Л.В. | Основы экскурсионной деятельности : учебное пособие | М. : Советский спорт // ЭБС «Университетская библиотека online», 2012 | |
Л2.3 | Степанская Т.М., Нехвядович Л.И. | Введение в историю искусства: учеб. пособие | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2008 | elibrary.asu.ru |
Л2.4 | Нехвядович Л.И. | Искусствоведение: Методические указания по выполнению письменных работ : для очно-заочного и заочного отд-ний, обучающихся по направлению и спец. "Искусствоведение" | Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2012 | elibrary.asu.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Степанская Т.М., Степанская Э.В. | Методические рекомендации для составления научного аннотированного каталога художественной выставки: метод. реком. | Барнаул, АлтГУ, 2012 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Выставочный портал | www.ex-po.ru | ||
Э2 | Университетская библиотека onlaine | www.biblioclub.ru | ||
Э3 | Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова | www.akunb.altlib.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |