МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Инструментальные средства цифрового дизайна

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.04.03. Прикладная информатика
ПрофильЦифровой дизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план09_04_03_ЦД-1-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 64
самостоятельная работа 125
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 16 23
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 32 32 32 32 64 64
Сам. работа 40 40 85 85 125 125
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 72 72 144 144 216 216

Программу составил(и):
Старший преподаватель, О.А. Малышева;Доцент, В.В. Ярных

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Инструментальные средства цифрового дизайна

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – магистратура по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика (Приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. N 916

составлена на основании учебного плана:
09.04.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать базовые представления о графическом дизайне как виде современного проектирования, сформировать практические навыки студентов в области графического дизайна.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен выбирать современные методы и инструментальные средства прикладной информатики для создания информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- технологию дизайнерской работы, современные тенденции развития графического дизайна, актуальные проблемы и задачи сферы дизайна;
- основные инструменты графического дизайна
- роль и функции графического дизайна в современном проектировании информационных систем
3.2.Уметь:
3.2.1.- использовать графические редакторы в процессе дизайн-проектирования, самостоятельно решать дизайнерские задачи на основе анализа существующих знаний и методик, а также на основе современных тенденций развития визуальной культуры;
- применять полученные знания в процессе практической профессиональной деятельности;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками графического дизайна в проектах цифрового дизайн-проектирования, навыками моделирования и макетирования в сфере графического дизайна;
- навыками использования шрифтовых, иллюстрационных, декоративных и пробельных элементов и правилами объединения их в комплексы;
- навыками ориентации в современных тенденциях графического дизайна, самостоятельного проектирования на основе современных тенденций

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность графического дизайна
1.1. Инструментарий Adobe Photoshop CC, Adobe Illustrator CC Практические 1 2 ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.2. Повтор уже существующих flaf-иконок для ознакомления с этим направлением графического дизайна Практические 1 2 ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.3. Создание индивидуальной тематической серии flat-иконок с помощью векторной графики. Практические 1 8 ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.4. Доработка практического задания Сам. работа 1 6 ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.5. Поиск примеров на тему flat-дизайн и их анализ с точки зрения композиции Сам. работа 1 2 ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.6. Создать прототип страницы тематического web-проекта приложения. Обязательное включение в композицию серию flat-иконок. Практические 1 6 ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.7. Поиск графических работ иллюстраторов, анализ возможного использования инструментов для создании подобных эффектов Сам. работа 1 10 ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.8. Разработка сложной векторной иллюстрации Практические 1 6 ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.9. Доработка векторной иллюстрации Сам. работа 1 12 ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.10. Создать цветной бэкграунд с использованием инструментов «градиент» и «перо», размытие по Гауссу Практические 1 4 ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.11. Доработка практического задания Сам. работа 1 10 ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.12. Разработка векторного паттерна с последующим использованием его в прототипе первой страницы web-сайта Практические 1 4 ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Современные тенденции графического дизайна
2.1. Создание композиции страницы с использованием шрифтовых блоков и акцидентных шрифтов Практические 2 4 ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.2. Доработка практического задания Сам. работа 2 20 ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.3. Создание логотипа на основе стилизации реального объекта/фотографии Практические 2 2 ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.4. Доработка логотипа на основе стилизации реального объекта/фотографии Сам. работа 2 20 ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.5. Растровый тематический коллаж Практические 2 4 ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.6. Доработка практического задания "коллаж" Сам. работа 2 6 ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.7. Проектирование верхней части лэндинга на спортивную тематику, используя принцип контраста цвета и форм (с помощью графических элементов показать движение, скорость) Практические 2 4 ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.8. Доработка верхней части лэндинга на спортивную тематику, используя принцип контраста цвета и форм (с помощью графических элементов показать движение, скорость) Сам. работа 2 8 ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.9. Знакомство с векторной программой Figma. Основной инструментарий Практические 2 10 ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.10. Спроектировать прототип мобильного приложения (3-4 страницы с единой композицией цвета и формы) Практические 2 6 ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.11. Доработка прототипа мобильного приложения (3-4 страницы с единой композицией цвета и формы) Сам. работа 2 6 ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.12. Создание рекламного баннера на сайт уже существующей компании Сам. работа 2 12 ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.13. Создать полный лэндинг на свободную тему Практические 2 2 ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.14. Доработка лэндинга на свободную тему Сам. работа 2 13 ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Павловская Е.Э. - отв. ред. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов: учебное пособие М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Курушин, В.Д. Графический дизайн и реклама : учебное пособие Издательство "ДМК Пресс"// "ЭБС Лань", 2008 e.lanbook.com
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Усанова А. Л. Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Оди - графический дизайн http:\\awdee.ru
Э2 Электронный курс на Открытом образовательном портале АлтГУ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3529 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
CorelDRAW Graphics Suite
Adobe Creative Suite
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний по графическому дизайну эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета.
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо запомнить и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
В процессе подготовки к практическим занятиям необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы.
Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций.