Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Цифровой дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_ЦД-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 23 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 32 | 32 | 32 | 32 | 64 | 64 |
Сам. работа | 40 | 40 | 85 | 85 | 125 | 125 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 144 | 144 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | сформировать базовые представления о графическом дизайне как виде современного проектирования, сформировать практические навыки студентов в области графического дизайна. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способен выбирать современные методы и инструментальные средства прикладной информатики для создания информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - технологию дизайнерской работы, современные тенденции развития графического дизайна, актуальные проблемы и задачи сферы дизайна; - основные инструменты графического дизайна - роль и функции графического дизайна в современном проектировании информационных систем |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - использовать графические редакторы в процессе дизайн-проектирования, самостоятельно решать дизайнерские задачи на основе анализа существующих знаний и методик, а также на основе современных тенденций развития визуальной культуры; - применять полученные знания в процессе практической профессиональной деятельности; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками графического дизайна в проектах цифрового дизайн-проектирования, навыками моделирования и макетирования в сфере графического дизайна; - навыками использования шрифтовых, иллюстрационных, декоративных и пробельных элементов и правилами объединения их в комплексы; - навыками ориентации в современных тенденциях графического дизайна, самостоятельного проектирования на основе современных тенденций |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Сущность графического дизайна | ||||||
1.1. | Инструментарий Adobe Photoshop CC, Adobe Illustrator CC | Практические | 1 | 2 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Повтор уже существующих flaf-иконок для ознакомления с этим направлением графического дизайна | Практические | 1 | 2 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Создание индивидуальной тематической серии flat-иконок с помощью векторной графики. | Практические | 1 | 8 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Доработка практического задания | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Поиск примеров на тему flat-дизайн и их анализ с точки зрения композиции | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Создать прототип страницы тематического web-проекта приложения. Обязательное включение в композицию серию flat-иконок. | Практические | 1 | 6 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Поиск графических работ иллюстраторов, анализ возможного использования инструментов для создании подобных эффектов | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Разработка сложной векторной иллюстрации | Практические | 1 | 6 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Доработка векторной иллюстрации | Сам. работа | 1 | 12 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Создать цветной бэкграунд с использованием инструментов «градиент» и «перо», размытие по Гауссу | Практические | 1 | 4 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Доработка практического задания | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Разработка векторного паттерна с последующим использованием его в прототипе первой страницы web-сайта | Практические | 1 | 4 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Современные тенденции графического дизайна | ||||||
2.1. | Создание композиции страницы с использованием шрифтовых блоков и акцидентных шрифтов | Практические | 2 | 4 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Доработка практического задания | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Создание логотипа на основе стилизации реального объекта/фотографии | Практические | 2 | 2 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Доработка логотипа на основе стилизации реального объекта/фотографии | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Растровый тематический коллаж | Практические | 2 | 4 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Доработка практического задания "коллаж" | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Проектирование верхней части лэндинга на спортивную тематику, используя принцип контраста цвета и форм (с помощью графических элементов показать движение, скорость) | Практические | 2 | 4 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Доработка верхней части лэндинга на спортивную тематику, используя принцип контраста цвета и форм (с помощью графических элементов показать движение, скорость) | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.9. | Знакомство с векторной программой Figma. Основной инструментарий | Практические | 2 | 10 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.10. | Спроектировать прототип мобильного приложения (3-4 страницы с единой композицией цвета и формы) | Практические | 2 | 6 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.11. | Доработка прототипа мобильного приложения (3-4 страницы с единой композицией цвета и формы) | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.12. | Создание рекламного баннера на сайт уже существующей компании | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.13. | Создать полный лэндинг на свободную тему | Практические | 2 | 2 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.14. | Доработка лэндинга на свободную тему | Сам. работа | 2 | 13 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Павловская Е.Э. - отв. ред. | ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов: учебное пособие | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Курушин, В.Д. | Графический дизайн и реклама : учебное пособие | Издательство "ДМК Пресс"// "ЭБС Лань", 2008 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова А. Л. | Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Оди - графический дизайн | http:\\awdee.ru | ||
Э2 | Электронный курс на Открытом образовательном портале АлтГУ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3529 | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
CorelDRAW Graphics Suite Adobe Creative Suite Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации: а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний по графическому дизайну эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями; б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета. Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо запомнить и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. В процессе подготовки к практическим занятиям необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. |