МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технология постижерных работ

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильПарикмахерское искусство и дизайн прически
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДизП-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 83
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 83 83 83 83
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.иск., доц., Т.В. Пойдина;ст.преп., Н.В. Гладких

Рецензент(ы):
д.иск., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Технология постижерных работ

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению поготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)(уровень бакалавриата) от 01.10.2015 г. № 1085

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины - сформировать профессиональные знания из области искусства постижа и новых технологий изготовления постижа, с целью применения этих знаний при создании образа.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-32 способностью выполнять работы соответствующего квалификационного уровня
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные виды постижерных работ;
историю постижерных работ;
современные технологии изготовления постижерного изделия
3.2.Уметь:
3.2.1.правильно подбирать и подготавливать сырье(натуральные и искусственные волосы)и другие материалы для постижерных работ;
изготавливать постижерные изделия;
выполнять ремонт постижерных изделий
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.основами конструирования постижерных изделий;
методикой и технологией изготовления постижерных изделий;
технологией ухода за постижерными изделиями.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Оборудование, инструменты, сырье и материалы для постижерных работ
1.1. История развития постижерного дела Сам. работа 4 2 ПК-32 Л2.1, Л1.1
1.2. Помещение и оборудование постижерного цеха. Основное сырье. Натуральные и искусственные волосы и другие материалы для постижерных работ Лекции 4 2 ПК-32 Л2.1, Л1.1
1.3. Подготовительные операции при изготовлении постижерных изделий. Обработка натуральных и искусственных волос. Обработка материалов, применяемых для постижерных работ Практические 4 2 ПК-32 Л2.1, Л1.1
1.4. Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 4 18 ПК-32 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Конструирование и изготовление постижерных изделий
2.1. Тресование и тамбуровка волос. Крепирование волос. Практические 4 2 ПК-32 Л2.1, Л1.1
2.2. Технология изготовления ресниц Сам. работа 4 2 ПК-32 Л2.1, Л1.1
2.3. Конструирование и технология изготовления усов, бороды и других постижей для лица Практические 4 2 ПК-32 Л2.1, Л1.1
2.4. Конструирование и технология изготовления шиньонов. Технология изготовления косы Практические 4 2 ПК-32 Л2.1, Л1.1
2.5. Основы конструирования накладок, полупариков и париков Практические 4 2 ПК-32 Л2.1, Л1.1
2.6. Технология изготовления накладок и полупариков. Технология изготовления париков Практические 4 2 ПК-32 Л2.1, Л1.1
2.7. Конструирование и технология изготовления постижерных украшений Сам. работа 4 2 ПК-32 Л2.1, Л1.1
2.8. Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 4 45 ПК-32 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Уход за постижерными изделиями и их ремонт
3.1. Уход за постижерными изделиями Практические 4 1 ПК-32 Л2.1, Л1.1
3.2. Ремонт постижерных изделий Практические 4 1 ПК-32 Л2.1, Л1.1
3.3. Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 4 14 ПК-32 Л2.1, Л1.1
3.4. Экзамен 4 9 ПК-32 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля. см. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Сергеенко Е. Н. Основы стилистики в парикмахерском искусстве и декоративной косметике: учебное пособие: Учебное пособие Минск: РИПО. // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2016 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Автор-составитель: Петровская В.А. Парикмахерское искусство : уроки мастерства: Учебное пособие Москва: Аделант. // ЭБС "Университетская бибиотека online", 2008 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс "Технология постижерных работ " в Moodle
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Женские стрижки и прически http://hair.loveinfo.ru/osnovnye.opredeleniya.html?&sitemap.
5. Домашний парикмахер - стрижки на дому, учебное пособие для начинающего и для профессионального парикмахера http://hairdressers-all.com/stylist/man-hairstyles-2.html.
6. Каталог парикмахера http://www.haircity.ru/.
7. Официальный сайт журнала «Долорес». Прически, косметика, мода. Специализированный журнал для профессионалов-парикмахеров, косметологов, визажистов http://www.iddolores.ru/.
8. Официальный сайт журнала «Стильные прически». Ежемесячный практичный журнал для молодых женщин, следящих за красотой http://prichesky.ru/.
9. Официальный сайт журнала «HAIR’S». Проект издательского дома Beauty Presshttp://hair.su/.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
26Д учебная аудитория для практических работ парикмахерского искусства - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель; рабочее место преподавателя; столики с зеркалом для визажа; манекен учебный тренировочный «голова женская»100% натур. (10шт.); мойка парикмахерская «Байкал» с креслом Николь красный; раковина глубокая черная; сушуар Imagine; шипцы Sleek Expert Babyliss; бритва филировочная; весы для краски электронные черные; диффузор; зеркало заднего вида, увеличивающее; парик женский; плойка для волос; чемодан для парикмахера; фен; щипцы (мелкое гофре); девелопер; набор кистей для макияжа; набор расчесок в чехле; набор декоративной косметики

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки
3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе;
4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации;
5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения
Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария.
Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы:
- наличие учебно-методических материалов;
- используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах.