МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технология постижерных работ
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильПарикмахерское искусство и дизайн прически
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДизП-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 83
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 83 83 83 83
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.иск., доц., Т.В. Пойдина;ст.преп., Н.В. Гладких

Рецензент(ы):
д.иск., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Технология постижерных работ

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению поготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)(уровень бакалавриата) от 01.10.2015 г. № 1085

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины - сформировать профессиональные знания из области искусства постижа и новых технологий изготовления постижа, с целью применения этих знаний при создании образа.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-32: способностью выполнять работы соответствующего квалификационного уровня
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные виды постижерных работ;
историю постижерных работ;
современные технологии изготовления постижерного изделия
3.2.Уметь:
3.2.1.правильно подбирать и подготавливать сырье(натуральные и искусственные волосы)и другие материалы для постижерных работ;
изготавливать постижерные изделия;
выполнять ремонт постижерных изделий
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.основами конструирования постижерных изделий;
методикой и технологией изготовления постижерных изделий;
технологией ухода за постижерными изделиями.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Оборудование, инструменты, сырье и материалы для постижерных работ
1.1. История развития постижерного дела Сам. работа 4 2 ПК-32 Л2.1, Л1.1
1.2. Помещение и оборудование постижерного цеха. Основное сырье. Натуральные и искусственные волосы и другие материалы для постижерных работ Лекции 4 2 ПК-32 Л2.1, Л1.1
1.3. Подготовительные операции при изготовлении постижерных изделий. Обработка натуральных и искусственных волос. Обработка материалов, применяемых для постижерных работ Практические 4 2 ПК-32 Л2.1, Л1.1
1.4. Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 4 18 ПК-32 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Конструирование и изготовление постижерных изделий
2.1. Тресование и тамбуровка волос. Крепирование волос. Практические 4 2 ПК-32 Л2.1, Л1.1
2.2. Технология изготовления ресниц Сам. работа 4 2 ПК-32 Л2.1, Л1.1
2.3. Конструирование и технология изготовления усов, бороды и других постижей для лица Практические 4 2 ПК-32 Л2.1, Л1.1
2.4. Конструирование и технология изготовления шиньонов. Технология изготовления косы Практические 4 2 ПК-32 Л2.1, Л1.1
2.5. Основы конструирования накладок, полупариков и париков Практические 4 2 ПК-32 Л2.1, Л1.1
2.6. Технология изготовления накладок и полупариков. Технология изготовления париков Практические 4 2 ПК-32 Л2.1, Л1.1
2.7. Конструирование и технология изготовления постижерных украшений Сам. работа 4 2 ПК-32 Л2.1, Л1.1
2.8. Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 4 45 ПК-32 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Уход за постижерными изделиями и их ремонт
3.1. Уход за постижерными изделиями Практические 4 1 ПК-32 Л2.1, Л1.1
3.2. Ремонт постижерных изделий Практические 4 1 ПК-32 Л2.1, Л1.1
3.3. Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 4 14 ПК-32 Л2.1, Л1.1
3.4. Экзамен 4 9 ПК-32 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля. см. Приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Сергеенко Е. Н. Основы стилистики в парикмахерском искусстве и декоративной косметике: учебное пособие: Учебное пособие Минск: РИПО. // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=463674&sr=1
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Автор-составитель: Петровская В.А. Парикмахерское искусство : уроки мастерства: Учебное пособие Москва: Аделант. // ЭБС "Университетская бибиотека online", 2008 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=241911&sr=1
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс "Технология постижерных работ " в Moodle
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Женские стрижки и прически http://hair.loveinfo.ru/osnovnye.opredeleniya.html?&sitemap.
5. Домашний парикмахер - стрижки на дому, учебное пособие для начинающего и для профессионального парикмахера http://hairdressers-all.com/stylist/man-hairstyles-2.html.
6. Каталог парикмахера http://www.haircity.ru/.
7. Официальный сайт журнала «Долорес». Прически, косметика, мода. Специализированный журнал для профессионалов-парикмахеров, косметологов, визажистов http://www.iddolores.ru/.
8. Официальный сайт журнала «Стильные прически». Ежемесячный практичный журнал для молодых женщин, следящих за красотой http://prichesky.ru/.
9. Официальный сайт журнала «HAIR’S». Проект издательского дома Beauty Presshttp://hair.su/.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
26Д учебная аудитория для практических работ парикмахерского искусства - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель; рабочее место преподавателя; столики с зеркалом для визажа; манекен учебный тренировочный «голова женская»100% натур. (10шт.); мойка парикмахерская «Байкал» с креслом Николь красный; раковина глубокая черная; сушуар Imagine; шипцы Sleek Expert Babyliss; бритва филировочная; весы для краски электронные черные; диффузор; зеркало заднего вида, увеличивающее; парик женский; плойка для волос; чемодан для парикмахера; фен; щипцы (мелкое гофре); девелопер; набор кистей для макияжа; набор расчесок в чехле; набор декоративной косметики

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки
3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе;
4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации;
5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения
Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария.
Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы:
- наличие учебно-методических материалов;
- используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах.