Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Парикмахерское искусство и дизайн прически |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДизП-4-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 187 | 187 | 187 | 187 |
Часы на контроль | 13 | 13 | 13 | 13 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой канд. искусствоведения, доц. Черняева И.В.
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины «Декоративная живопись» - научить изображать объекты окружающего мира средствами декоративной живописи на основе основных закономерностей создания цветового строя. Задачи: -изучить различные виды и техники живописи; -изучить принципы гармонизации цвета в живописной композиции; -научить использовать методы и приемы цвето-ритмической организации пространства; -обучить понятиям: локальный цвет, цветовые отношения, колорит, цветовая гармония; -изучить средства и закономерности живописи на основе натурных постановок. -научить моделированию пространства и объема посредством цвета и тона; -развить художественно-образное мышление и творческое воображение. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-34 | готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знать основные термины декоративного искусства и живописи; принципы и этапы выполнения декоративной композиции; законы композиционного и цветового построения пространства; основные приемы преобразования реалистических образов в декоративные; основные живописные технологии. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уметь создавать декоративные живописные композиции; применять приемы стилизации в декоративно-живописных композициях; применять основные композиционные законы в создании декоративных композиций. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть методами анализа выбора изобразительного решения; живописными материалами; методами создания декоративных образов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Цвет в декоративной живописи | ||||||
1.1. | Сложный декоративный натюрморт. Живопись предметов быта разных по фактуре. Посещение выставки произведений декоративной живописи. | Практические | 4 | 4 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Этюды предметов разных по материальности и цветовой насыщенности. Посещение выставки. | Сам. работа | 4 | 29 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Сложный натюрморт. Живопись предметов быта близких по цветовой гамме | Практические | 4 | 4 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Этюды предметов разных по материальности и цветовой насыщенности. Гуашь | Сам. работа | 4 | 36 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Декоративная стилизация в натюрморте | ||||||
2.1. | Разработка трехцветного декоративного решения натюрморта, построенного на системе цветовых пятен | Сам. работа | 4 | 54 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Частичное совпадение или наложение одной формы на другую. | Практические | 4 | 4 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Фигура человека в декоративной живописи. Посещение выставки | Практические | 4 | 4 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Разработка формы фигуры как элемента в системе средств декоративного построения | Сам. работа | 4 | 68 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Зачет | 4 | 4 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
2.6. | Экзамен | 4 | 9 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Коробейников, В.Н. | Академическая живопись: учебное пособие | Кемерово: кемеровский гос. институт культуры, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | НЕХВЯДОВИЧ Л. И.,БОЧКОВСКАЯ В. И., ГРЕЧНЕВА Н. В. | ЖИВОПИСЬ. ПЛЕНЭР: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ | ИЗД-ВО АЛТГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Киселева Н. Е. | Основные положения изображения живой натуры в живописи: Учебное пособие | Изд-во АлтГу, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. http://www.artsait.ru/ Энциклопедия русской живописи. url | |||
Э2 | 2. http://artrus.tanais.info/ шедевры русской живописи | |||
Э3 | Электронный ресурс на едином образовательном портале | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
27Д | класс рисунка и живописи - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; стеллажи для хранения натюрмортного фонда; голова Апполона; столик для натюрморта; глаз; глаз большой (гипсовая модель); голова Сократа АР-512; горка выставка; деталь губы малые; глаз большой (гипсовая модель); деталь губы малые АР-512; деталь губы малые АР - 512; кисть женская АР-341; кистьруки большая; конус; мольберт; конус АР-106; конус АР-101; куб большой; куб малый; мольберт 4-х ножный складной со съемным планшетом; натюрмортный столик; нос Давида АР-375; обрубовка черепа АР-497; орнамент №22 "Трилистник" АР-2122; орнамент №28 "Ветка винограда" АР-2128; орнамент №32 "ветка яблони"; орнамент 19 АР-2119; пирамида малая; орнамент №33 "ветка лотоса" (выпуклая) АР-2133; орнамент №6 "Лист клена" АР-2106; орнамент №7 АР-2107; цилиндр малый; рот; орнамент №9 "ветка лотоса" (вогнутая); пирамида АР-107; призма АР-105; стопа натуральная АР-331; трилистник большой; череп анатомический АР-497; шар большой; цилиндр АР-102; цилиндр малый; череп; череп анатомический АР-497; череп женский; череп мужской; череп обрубовка АР-496; череп обрубовочный; шар АР-103; шар большой |
25Д | склад (натюрмортный фонд) - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи с оборудованием и инструментами |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Обучение живописи сопровождается выполнением самостоятельных (домашних) работ. Самостоятельные работы представляют собой – этюды и длительные работы по текущим разделам и темам, и также преобразование учебных реалистических постановок в условно-декоративное изображение, что безусловно, способствует развитию образно-творческого мышления будущих дизайнеров. Для того чтобы закрепить полученные на практических занятиях знания, умения, навыки, студенты должны как можно больше самостоятельно рисовать. Это могут быть быстрые этюды, более продолжительные работы. Также для того, чтобы изображения живописных предметов было приближено к реальности необходимо развивать умение наблюдать и анализировать окружающий мир, природу, объекты. При обучении живописи необходимо изучить все виды живописных материалов, таких как акварель, гуашь, пастель и т.д., и технику работы ими. Во время выполнения самостоятельной работы студенты закрепляют и развивают навыки живописной техники, композиционного решения орнамента, полученные на аудиторных занятиях, выполняя зарисовки с натуры, а также используя элементы стилизации и декоративно-графического решения. Наброски и зарисовки с натуры, этюды и композиционные поиски с использованием различных материалов являются важнейшим условием подготовки будущего дизайнера. Студенты должны на основе выполненных с натуры зарисовок, используя элементы стилизации и декоративно-графического решения разработать выразительные композиции. Для выполнения преобразований реалистического изображения в условно-плоскостное необходимо делать множество эскизов и поисков, как в тоновом решении, так и в цвете, чтобы выбрать наиболее удачный вариант. Преобразования выполняются на планшете, обтянутом бумагой. Работа должна быть выполнена аккуратно. |