МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Стилизация
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильПарикмахерское искусство и дизайн прически
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДизП-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 87
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 87 87 87 87
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат исторических наук, доцент, Бочковская В.И.

Рецензент(ы):
кандидат искусствоведения, доцент, Черняева И.В.

Рабочая программа дисциплины
Стилизация

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)(уровень бакалавриата) от 01.10.2015 г. № 1085

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины «Стилизация» является формирование умения создавать на основе реальной действительности новый художественный образ, имеющий повышенную выразительность и декоративность и стоящий над реальными объектами окружающего мира, а также применять данный опыт в формировании профессиональной компетентности специалиста - парикмахера, имиджмейкера
Задачи:
-способствовать развитию творческого мышления;
-формировать чувство композиции;
-обучить методу творческого поиска;
-овладеть методом абстрактного теоретического отвлечения;
-создавать законченный образ применяя профессиональные парикмахерские методы

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-34: готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности метода стилизации в искусстве, в том числе парикмахерском искусстве
основы стилизации в моделировании и художественном оформлении причесок различного вида, назначения и уровня сложности и тенденции моды в стилистике и в технологиях парикмахерских услуг, в художественной творческой деятельности и применять стилизацию в подиумных и конкурсных работах
3.2.Уметь:
3.2.1.разрабатывать на основе стилизации конкурсные и подиумные работы в сфере парикмахерского искусства
осуществлять взаимосвязь художественно-стилистического оформления прически, стрижки с используемыми технологическими процессами для повышения квалификационного уровня
выполнять оформление профессиональных работ и составлять их экспозицию, оформлять авторский профессиональный портфолио
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методами моделирования и художественного оформления прически с использованием стилизации
способами имитации художественного стиля в дизайне прически
стилизацией как методом профессиональной компетентности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Стилизация в искусстве
1.1. Стилизация как форма имитации художественного стиля характерной исторической эпохи Лекции 2 2 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
1.2. Стилизация в прическе Древнего Египта Практические 2 2 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
1.3. Стилизация в искусстве Древнего Востока Сам. работа 2 7 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
1.4. Стилизация как основная форма в искусстве и культуре Древнего Египта Сам. работа 2 10 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
1.5. Стилизация как основная форма в искусстве и культуре Древней Месопотамии Сам. работа 2 10 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
1.6. Стилизация в прическе дальневосточных культур: Китая и Японии Практические 2 2 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
1.7. Проблема стиля и стилизация в прическе Индии, Китаяи Японии Сам. работа 2 10 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
Раздел 2. Стилизация в парикмахерском искусстве Западной Европы
2.1. Методы симлизации в парикмахерском искусстве Западной Европы Лекции 2 2 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
2.2. Стилизация прически на заданную тему: "Прическа в стиле готика" Практические 2 2 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
2.3. Романский и готический стили в парикмахерском искусстве. Стилизация на заданную тему Сам. работа 2 10 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
2.4. Стилизация прически на заданную тему: "Прическа в стиле барокко" Практические 2 2 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
2.5. Стилизация в прическе барокко Сам. работа 2 10 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
Раздел 3. Методы стилизации в современном парикмахерском искусстве
3.1. Стилизация авангардной прически Сам. работа 2 10 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
3.2. Стилизация в спортивном дизайне прически Сам. работа 2 10 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
3.3. Моделирование прически в стиле гетсби Сам. работа 2 10 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств
см приложение
Приложения
Приложение 1.   стилизация.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 учебное пособие Сергеенко Е. Н.: Основы стилистики в парикмахерском искусстве и декоративной косметике Минск , 2016. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=463674
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Горчакова В. Г. Имидж. Искусство и реальность.: Учебное пособие Юнити-Дана,, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115024
Л2.2 Смирнова Л. Э. История и теория дизайна: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Сибирский федеральный университет, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=435841
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Усанова А. Л. Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557
Л3.2 Смирнова М. А. Композиционные основы и графическая стилизация в курсе рисунка: Методическая литература Архитектон, 2010 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=222107
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Изящество и роскошь французского двора: прически барокко https://tvoilokony.ru/pricheski/retro/barokko.html
Э2 Основные стили причесок https://ona-znaet.ru/publ/22-1-0-182
Э3 ПРИНЦИПЫ СТИЛЕОБРАЗОВАНИЯ И СТИЛИЗАЦИИ http://modnitsi.ru/principy-stileobrazovaniya-i-stilizacii/
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Обучение стилизации сопровождается выполнением самостоятельных (домашних) работ. Самостоятельные работы представляют собой – упражнения с изображением декоративных элементов по текущим разделам и темам, и также создание декоративного стилизованного натюрморта и панорамного пейзажа, что, безусловно, способствует развитию образно - творческого мышления будущих дизайнеров.
Для того чтобы закрепить полученные на практических занятиях знания, умения, навыки, студенты должны как можно больше самостоятельно рисовать. Это могут быть быстрые наброски, более продолжительные зарисовки и длительные работы. Также для того, чтобы изображения предметов было приближено к реальности необходимо развивать умение наблюдать и анализировать окружающий мир, природу, объекты окружающего мира. Умение выделять главное и делать на нем акцент.
При обучении стилизации необходимо изучить такие виды графических материалов, как тушь, акварель и технику работы ими.
Во время выполнения самостоятельной работы студенты закрепляют и развивают навыки графических техник, композиционного решения орнамента, полученные на аудиторных занятиях, выполняя зарисовки с натуры, а также используя элементы стилизации и декоративно-графического решения. Наброски и зарисовки с натуры, этюды и композиционные поиски с использованием различных материалов являются важнейшим условием подготовки будущего дизайнера. Студенты должны на основе выполненных с натуры зарисовок, используя элементы стилизации и декоративно – графического решения разработать выразительные композиции.
Для выполнения стилизованной композиции необходимо делать множество эскизов и поисков, как в тоновом решении, так и в цвете, чтобы выбрать наиболее удачный вариант. Работа должна быть выполнена аккуратно.