МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Стилизация

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильПарикмахерское искусство и дизайн прически
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДизП-4-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 87
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 87 87 87 87
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат исторических наук, доцент, Бочковская В.И.

Рецензент(ы):
кандидат искусствоведения, доцент, Черняева И.В.

Рабочая программа дисциплины
Стилизация

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)(уровень бакалавриата) от 01.10.2015 г. № 1085

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины «Стилизация» является формирование умения создавать на основе реальной действительности новый художественный образ, имеющий повышенную выразительность и декоративность и стоящий над реальными объектами окружающего мира, а также применять данный опыт в формировании профессиональной компетентности специалиста - парикмахера, имиджмейкера
Задачи:
-способствовать развитию творческого мышления;
-формировать чувство композиции;
-обучить методу творческого поиска;
-овладеть методом абстрактного теоретического отвлечения;
-создавать законченный образ применяя профессиональные парикмахерские методы

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-34 готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности метода стилизации в искусстве, в том числе парикмахерском искусстве
основы стилизации в моделировании и художественном оформлении причесок различного вида, назначения и уровня сложности и тенденции моды в стилистике и в технологиях парикмахерских услуг, в художественной творческой деятельности и применять стилизацию в подиумных и конкурсных работах
3.2.Уметь:
3.2.1.разрабатывать на основе стилизации конкурсные и подиумные работы в сфере парикмахерского искусства
осуществлять взаимосвязь художественно-стилистического оформления прически, стрижки с используемыми технологическими процессами для повышения квалификационного уровня
выполнять оформление профессиональных работ и составлять их экспозицию, оформлять авторский профессиональный портфолио
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методами моделирования и художественного оформления прически с использованием стилизации
способами имитации художественного стиля в дизайне прически
стилизацией как методом профессиональной компетентности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Стилизация в искусстве
1.1. Стилизация как форма имитации художественного стиля характерной исторической эпохи Лекции 2 2 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
1.2. Стилизация в прическе Древнего Египта Практические 2 2 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
1.3. Стилизация в искусстве Древнего Востока Сам. работа 2 7 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
1.4. Стилизация как основная форма в искусстве и культуре Древнего Египта Сам. работа 2 10 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
1.5. Стилизация как основная форма в искусстве и культуре Древней Месопотамии Сам. работа 2 10 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
1.6. Стилизация в прическе дальневосточных культур: Китая и Японии Практические 2 2 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
1.7. Проблема стиля и стилизация в прическе Индии, Китаяи Японии Сам. работа 2 10 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
Раздел 2. Стилизация в парикмахерском искусстве Западной Европы
2.1. Методы симлизации в парикмахерском искусстве Западной Европы Лекции 2 2 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
2.2. Стилизация прически на заданную тему: "Прическа в стиле готика" Практические 2 2 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
2.3. Романский и готический стили в парикмахерском искусстве. Стилизация на заданную тему Сам. работа 2 10 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
2.4. Стилизация прически на заданную тему: "Прическа в стиле барокко" Практические 2 2 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
2.5. Стилизация в прическе барокко Сам. работа 2 10 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
Раздел 3. Методы стилизации в современном парикмахерском искусстве
3.1. Стилизация авангардной прически Сам. работа 2 10 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
3.2. Стилизация в спортивном дизайне прически Сам. работа 2 10 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1
3.3. Моделирование прически в стиле гетсби Сам. работа 2 10 ПК-34 Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 учебное пособие Сергеенко Е. Н.: Основы стилистики в парикмахерском искусстве и декоративной косметике Минск , 2016. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=463674
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Горчакова В. Г. Имидж. Искусство и реальность.: Учебное пособие Юнити-Дана,, 2015 biblioclub.ru
Л2.2 Смирнова Л. Э. История и теория дизайна: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Сибирский федеральный университет, 2014 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Усанова А. Л. Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557
Л3.2 Смирнова М. А. Композиционные основы и графическая стилизация в курсе рисунка: Методическая литература Архитектон, 2010 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ПРИНЦИПЫ СТИЛЕОБРАЗОВАНИЯ И СТИЛИЗАЦИИ modnitsi.ru
Э2 Основные стили причесок ona-znaet.ru
Э3 Изящество и роскошь французского двора: прически барокко tvoilokony.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Обучение стилизации сопровождается выполнением самостоятельных (домашних) работ. Самостоятельные работы представляют собой – упражнения с изображением декоративных элементов по текущим разделам и темам, и также создание декоративного стилизованного натюрморта и панорамного пейзажа, что, безусловно, способствует развитию образно - творческого мышления будущих дизайнеров.
Для того чтобы закрепить полученные на практических занятиях знания, умения, навыки, студенты должны как можно больше самостоятельно рисовать. Это могут быть быстрые наброски, более продолжительные зарисовки и длительные работы. Также для того, чтобы изображения предметов было приближено к реальности необходимо развивать умение наблюдать и анализировать окружающий мир, природу, объекты окружающего мира. Умение выделять главное и делать на нем акцент.
При обучении стилизации необходимо изучить такие виды графических материалов, как тушь, акварель и технику работы ими.
Во время выполнения самостоятельной работы студенты закрепляют и развивают навыки графических техник, композиционного решения орнамента, полученные на аудиторных занятиях, выполняя зарисовки с натуры, а также используя элементы стилизации и декоративно-графического решения. Наброски и зарисовки с натуры, этюды и композиционные поиски с использованием различных материалов являются важнейшим условием подготовки будущего дизайнера. Студенты должны на основе выполненных с натуры зарисовок, используя элементы стилизации и декоративно – графического решения разработать выразительные композиции.
Для выполнения стилизованной композиции необходимо делать множество эскизов и поисков, как в тоновом решении, так и в цвете, чтобы выбрать наиболее удачный вариант. Работа должна быть выполнена аккуратно.