МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Методика выполнения выпускной квалификационной работы
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильПарикмахерское искусство и дизайн прически
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДизП-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 88
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 88 88 88 88
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.иск., доц., О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
д.иск., зав.каф., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Методика выполнения выпускной квалификационной работы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению поготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)(уровень бакалавриата) от 01.10.2015 г. № 1085

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Получение студентами комплексных знаний по методике и технологии разработки выпускных квалификационных работ,
получение целостного представления о целях и задачах дипломного проектирования и этапах его выполнения,
ознакомление студентов с требованиями, предъявляемыми к дипломному проекту,
ознакомление с методикой выполнения дипломного проекта и ее практической реализацией в учебном процессе с учетом примнения передовых отраслевых технологий.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-10: владением системой эвристических методов и приемов
ПК-31: способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности)
ПК-32: способностью выполнять работы соответствующего квалификационного уровня
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные требования к выполнению квалификационных работ соответствующего уровня, способы применения передовых отраслевых технологий в процессе профессионального обучения, основные эвристические методы и приемы
3.2.Уметь:
3.2.1.определять соответствие требованиям выполненной квалификационной работы, применять на практике передовые отраслевые технологии в проектной деятельности, формировать систему эвристических методов и приемов для решения профессиональных задач
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыком выполнения структурных элементов выпускной квалификационной работы, опытом использования передовых отраслевых технологии и эвристических методов в проектной деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общие положения о дипломном проектировании
1.1. Цели и задачи выполнения выпускной квалификационной работы. Основные сущностные характеристики работы и проекта, их отличия от других видов работ. Требования к выпускным квалификационным работам (проектам) Лекции 5 4 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л3.1
1.2. Тематика выпускных квалификационных работ и ее актуальность. Методы обоснования актуальности. Идея, концепция, гипотеза работы. Выбор темы на основе современных тенденций развития педагогических технологий. Практические 5 2 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л3.1
1.3. Руководство и контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы. Права и обязанности научного руководителя. Научное руководство и консультирование в процессе выполнения квалификационной работы. Выбор и назначение консультантов по разделам проекта. Этапы выполнения работы. Сам. работа 5 2 ОПК-10, ПК-31, ПК-32 Л2.1, Л1.1, Л3.1
1.4. Терминологический аппарат: составления словаря терминов Сам. работа 5 14 ОПК-10, ПК-31, ПК-32 Л2.1, Л1.1, Л3.1
Раздел 2. Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта
2.1. Объем, структура и содержание выпускной квалификационной работы. Структура введения. Содержание основной части работы: историко-теоретическая и проектная часть. Правила и принципы деления текста на главы и параграфы. Формирование заключения выпускной квалификационной работы. Составление списка источников и списка использованной литературы Лекции 5 2 ОПК-10, ПК-31, ПК-32 Л2.1, Л1.1, Л3.1
2.2. Методы разработки научного аппарата выпускной квалификационной работы. Виды и формы приложений к работе. Лекции 5 2 ОПК-10, ПК-31, ПК-32 Л2.1, Л1.1, Л3.1
2.3. Формы научного знания. Научные методы познания. Выбор и использование научных подходов и методов. Классификация методов научных исследований и их характеристика. Основы теории аргументации. Методы поиска и накопления научной информации. Виды источников. Подбор источников по теме дипломной работы. Правила работы с источниками. Классификация литературных источников, их характеристика. Монографические источники, научная периодика, материалы конференций, библиотечные каталоги, библиографические справочники, реферативные журналы, летописи статей. Библиографический поиск литературных источников. Практические 5 2 ОПК-10, ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л3.1
2.4. Эвристические методы и принципы в выполнении выпускной квалификационной работы Сам. работа 5 2 ОПК-10 Л2.1, Л1.1, Л3.1
2.5. Ключевые информационные ресурсы для выполнения выпускной квалификационной работы. Научные базы данных. Сам. работа 5 16 ОПК-10, ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л3.1
2.6. Критерий научности в дипломном проектировании Сам. работа 5 20 ОПК-10 Л2.1, Л1.1, Л3.1
Раздел 3. Подготовка к защите и защита дипломного проекта
3.1. Сроки представления готового дипломного проекта научному руководителю. Составление отзыва научным руководителем. Рецензирование дипломного проекта, обязанности рецензента. Допуск к защите дипломного проекта. Подготовка тезисов доклада и презентации к защите дипломного проекта. Предзащита проекта. Процедура защиты. Правила защиты выпускной квалификационной работы. Лекции 5 4 ОПК-10, ПК-31, ПК-32 Л2.1, Л1.1, Л3.1
3.2. Методы аргументации и обоснования профессиональной деятельности. Методы аргументации и обоснования результатов научного исследования. Сам. работа 5 12 ОПК-10, ПК-31, ПК-32 Л2.1, Л1.1, Л3.1
3.3. Инструменты визуализации дипломного проекта Сам. работа 5 12 ОПК-10, ПК-31, ПК-32 Л2.1, Л1.1, Л3.1
3.4. Принципы успешной презентации проекта Сам. работа 5 10 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л3.1
3.5. Зачет 5 4 ОПК-10, ПК-31, ПК-32 Л2.1, Л1.1, Л3.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. в приложении
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. в приложении
5.3. Фонд оценочных средств
См. в приложении
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Галактионова Л., Русанов А. М., Васильченко А. В. Учебно-методические основы подготовки выпускной квалификационной работы: Учебники и учебные пособия для ВУЗов ОГУ, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=330530
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Новиков А.М. Методология научного исследования : Либроком, 2010 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=82773
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Т.Ф. Орехова, Н.Ф. Ганцен Подготовка курсовых и дипломных работ по педагогическим наукам: учебное пособие «Флинта», 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271831
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Педагогическая библиотека http://pedlib.ru/
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение учебной дисциплины предполагает посещение лекций, практических занятий, а также самостоятельную работу студента. Поскольку речь идет о подготовке будущих педагогов профессионального обучения, при изучении каждой темы следует обращать внимание на методические аспекты профессионального обучения, требования федеральных государственных образовательных стандартов, новейшие публикации по проблемам профессионального обучения.
В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации по подготовке к практическим занятиям и указания для выполнения самостоятельной работы. На практических занятиях обсуждаются теоретические вопросы учебной дисциплины, а также решаются практические задания. Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы, формирования практических умений и опыта, а также развития познавательных способностей, творческой инициативы, самостоятельности и организованности. При выполнении самостоятельной работы следует внимательно читать, каким образом сформулировано задание, а также ознакомиться с критериями оценивания этого задания. Если при выполнении задания возникли вопросы или затруднения, следует обратиться к дополнительной литературе, задать вопрос преподавателю в часы консультации или с помощью системы обмена сообщениям электронного образовательного портала университета. Для эффективного освоения дисциплины рекомендуется выполнять задания систематично, последовательно, с опорой на конспекты лекций и материалы практических занятий, рекомендованную учебную литературу, собственные наблюдения и результаты собственного информационного поиска. Результаты выполнения самостоятельной работы обсуждаются на практических занятиях. Рекомендуется участвовать в таких обсуждениях для повышения качества учебных работ, для формирования навыков критической оценки и рефлексивных навыков.