МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологии креативного менеджмента

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 60
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 2 2 2 2
Сам. работа 60 60 60 60
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Петрова Людмила Ивановна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Технологии креативного менеджмента

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н.,доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н.,доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Основной целью дисциплины «Технологии креативного менеджмента» является приобретение теоретических знаний, умений и навыков для решения профессиональных задач в области креативного менеджмент, способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
ПК-6 способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы креативного менеджмента, в т.ч. особенности деятельности творческого коллектива, способы творческого решения деловых проблем, стимулирования креативности, руководства творческим коллективом
- современных технологиях управления персоналом;
- о рыночных бизнес-возможностях.
3.2.Уметь:
3.2.1.- продуцировать новые идеи, находить нестандартные решения проблемных задач;
- выполнять анализ существующих техник творчества;
- организовывать творческий процесс;
- формировать команды на основе сбалансированности ролей;
- применять универсальные приёмы разрешения противоречий.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- разрешения проблем; логического рассуждения; связывания идей; свободной ассоциации;
- интенсификации творческого процесса;
- обобщения нестандартных приёмов, доказавших свою эффективность;
- применения универсальных приёмов разрешения противоречий;
- выявления закономерностей (законов) развития реальных систем определённого класса;
- активизации перебора вариантов;
- анализа практики оценки и развития (увеличения) творческого потенциала;
- создания творческой атмосферы в коллективе;
- организации творческого процесса;
- разработки сценария коммуникативных взаимодействий при реализации решения;
- способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1.Сущность и роль креативного менеждмента в общнй системе управления
1.1. Креативный менеджмент – сущность и основные определения.Креативный менеджмент в системе управления организации. Лекции 5 1 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
1.2. Креативный менеджмент – сущность и основные определения.Креативный менеджмент в системе управления организации. Практические 5 0 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
1.3. Креативный менеджмент – сущность и основные определения.Креативный менеджмент в системе управления организации. Сам. работа 5 10 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
1.4. Креативность, креативное мышление, мышление как комбинаторная игра Лекции 5 1 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
1.5. Креативность, креативное мышление, мышление как комбинаторная игра Практические 5 0 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
1.6. Креативность, креативное мышление, мышление как комбинаторная игра Сам. работа 5 10 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
1.7. Методы и методики управления поиском идей.Базовые методы поиска идей.Исследовательская работа по поиску идей. Лекции 5 1 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
1.8. Методы и методики управления поиском идей.Базовые методы поиска идей.Исследовательская работа по поиску идей. Практические 5 0 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
1.9. Методы и методики управления поиском идей.Базовые методы поиска идей.Исследовательская работа по поиску идей. Сам. работа 5 10 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
Раздел 2. Человек и его творческая деятельность – источник знаний.Управление творчеством и мотивами персонала.
2.1. Человек и его творческая деятельность – источник знаний.Управление творчеством и мотивами персонала. Лекции 5 1 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
2.2. Человек и его творческая деятельность – источник знаний.Управление творчеством и мотивами персонала. Практические 5 1 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
2.3. Человек и его творческая деятельность – источник знаний.Управление творчеством и мотивами персонала. Сам. работа 5 10 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
Раздел 3. Новшество в системе творческой деятельности.Прогнозирование эффективности создания новшества.
3.1. Новшество в системе творческой деятельности.Прогнозирование эффективности создания новшества. Лекции 5 1 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
3.2. Новшество в системе творческой деятельности.Прогнозирование эффективности создания новшества. Практические 5 1 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
3.3. Новшество в системе творческой деятельности.Прогнозирование эффективности создания новшества. Сам. работа 5 10 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
Раздел 4. Управление творческим процессом в организации. Творческие подходы и приёмы в практической деятельности
4.1. Управление творческим процессом в организации. Творческие подходы и приёмы в практической деятельности Лекции 5 1 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
4.2. Управление творческим процессом в организации. Творческие подходы и приёмы в практической деятельности Практические 5 0 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
4.3. Управление творческим процессом в организации. Творческие подходы и приёмы в практической деятельности Сам. работа 5 10 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
4.4. Зачет 5 4 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Понуждаев, Э.А. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : Учебное пособие М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, 11.05.2017 biblioclub.ru
Л1.2 Блинов, А.О Теория менеджмента: Учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016, 2020 https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=573334
Л1.3 Джордж Дж. М., Организационное поведение: Основы управления : учебное пособие М. :Юнити-Дана, 2015, 11.05.2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114431
Л1.4 Харитонова, И.В. Основы теории принятия управленческих решений : учебник Архангельск : САФУ, 2015 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 И. Н. Дубина Творческие решения в управлении и бизнесе : учебное пособие АлтГУ. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронные ресурсы:
Э2 1. www.aup.ru (Административно-управленческий портал).
Э3 2. www.fcsm.ru (Федеральная служба по финансовым рынкам).
Э4 3. www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент).
Э5 4. www.kommersant.ru (Коммерсант).
Э6 5. www.raexpert.ru («ЭкспертРА»).
Э7 6. www.change-russia.com (Ассоциация менеджеров по управлению изменениями).
Э8 7. www.amr.ru (Ассоциация менеджеров России).
Э9 8. www.stplan.ru (Стратегическое управление и планирование).
Э10 9. www.StrategPlann.ru (Стратегическое планирование и стратегическое управление).
Э11 10. www.InvenTech.ru (Центр креативных технологий).
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.