Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.01. Экономика |
Профиль | Экономика безопасности в АПК |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | v38_04_01_ЭБ в АПК-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 10,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.05.2020 г. № 20
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова Оксана Юрьевна
1.1. | Целью дисциплины «Лидерство и командообразование» является комплексное изучение практических аспектов работы команд, с акцентом на группы и команды с минимумов властных полномочий. Задача дисциплины состоит в формировании ключевых компетенций участника инновационного процесса – навыков работы в качестве лидера и участника команды. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ФТД.В |
ОПК-2 | готовностью руководить коллективом в сфере профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности различных стилей лидерства; взаимосвязь между лидером и его последователями; свой предпочитаемый стиль лидерства, идентифицировать и наметить план развития своего стиля управления командой, на основе концепции эмоционального интеллекта; принципы применения существующих теорий мотивации; процессы внутренней динамики команды при переходе от одного этапа развития к другому. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | идентифицировать и квалифицировать личные и профессиональные особенности членов команды, обладающих различными стилями, предпочтительными ролями в команде; учитывать особенности членов команды в формировании системы эффективных коммуникаций; предоставлять обратную связь коллегам, обсуждения свой стиль работы в команде; идентифицировать и решать проблемы связанные с плохим исполнением. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | анализа структуры группы, коммуникативных процессов в группе и групповой динамики; владеть методами корректирования группового взаимодействия исходя из феноменов групповой динамики и задач деятельности; владеть способностью осознанного выбора стратегий межличностного взаимодействия; владеть навыками самоуправления и самостоятельного развития лидерских качеств и собственного стиля лидерства и готовностью транслировать их своим коллегам способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Функция лидера в современном обществе. Личностные характеристики лидера | ||||||
1.1. | Функция лидера в современном обществе | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Функция лидера в современном обществе | Практические | 2 | 1 | ОПК-2 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Функция лидера в современном обществе | Сам. работа | 2 | 14 | ОПК-2 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | История зарождения и развития психологии лидерства | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | История зарождения и развития психологии лидерства | Практические | 2 | 1 | ОПК-2 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | История зарождения и развития психологии лидерства | Сам. работа | 2 | 14 | ОПК-2 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Понятие команды, типы команд.Социально-психологическая структура команды. Формирование эффективных команд. | ||||||
2.1. | Социально-психологическая структура команды | Лекции | 2 | 1 | ОПК-2 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Социально-психологическая структура команды | Практические | 2 | 2 | ОПК-2 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Социально-психологическая структура команды | Сам. работа | 2 | 20 | ОПК-2 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Управление деятельностью команды | Лекции | 2 | 1 | ОПК-2 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Управление деятельностью команды | Практические | 2 | 2 | ОПК-2 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.6. | Управление деятельностью команды | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-2 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ридецкая О.Г. | Эффективное лидерство. Хрестоматия. Учебно-методический комплекс : Университетская библиотека online | М.: Директ-Медия, 2012 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117872 |
Л1.2 | Селезнева Е. В. | ЛИДЕРСТВО. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Спивак В. А. | Лидерство. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / В. А. Спивак. : | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/6A5F226E-4A1C-4BDE-841B-042BC40824F7. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Живица О. В. | Лидерство: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Университет «Синергия», 2017 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |