Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДПИ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 185 | 185 | 185 | 185 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Цель курса - выявление места и роли культуры в системе общества, ее соотнесенности с другими общественными явлениями, ее строения и функционирования в различных слоях, классах и группах общества, социального содержания и значения культуры в разные исторические эпохи и в различных политических контекстах, принципов и методов анализа культуры как общественного явления, целей и возможностей социокультурного анализа общества. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07 |
ПК-36 | готовностью к производительному труду |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы профессиональной деятельности педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | правильно применять полученные теоретические знания для решения профессиональных задач использовать средства педагогической поддержки профессионального развития обучающихся, проводить консультации по вопросам профессионального развития |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыком создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению, курса, дисциплины (модуля) навыками решения практических задач в рамках выбранного направления деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Дизайн-проектирование в ХХI веке. Теория, методология и практика. Теоретические основы социокультурной деятельности | ||||||
1.1. | Дизайн как художественно-проектная деятельность. | Практические | 2 | 2 | ПК-36 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Дизайн как связь искусств и ремесел на заре своего возникновения. | Сам. работа | 2 | 22 | ПК-36 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Проектно-графическое моделирование. Его особенности, техника, типы. | Сам. работа | 2 | 22 | ПК-36 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Дизайн как художественно-промышленная деятельность в начале ХХ века. | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-36 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Функция объекта дизайна. | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-36 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Система средств обучения на базе средств ИКТ. Учебно-методический комплекс на базе средств информатизации и коммуникации. | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-36 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.7. | Художественное моделирование потенциального потребителя. | Практические | 2 | 8 | ПК-36 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.8. | Художественное моделирование потенциального потребителя. | Практические | 2 | 2 | ПК-36 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.9. | Проектные исследования и их место в дизайн-процессе. | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-36 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Практические аспекты социкультурной деятельности | ||||||
2.1. | Критерии оценки творчества в дизайн-деятельности. | Лекции | 2 | 2 | ПК-36 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Механизм творческого процесса. | Лекции | 2 | 2 | ПК-36 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Уровень проектной реализации дизайн-концепции. | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-36 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Проектно- практическое моделирование. | Сам. работа | 2 | 23 | ПК-36 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Виды проектно-практической деятельности | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-36 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.6. | Проектные исследования и их место в дизайн-процессе. | Практические | 2 | 2 | ПК-36 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.7. | Средства дизайна. Средства и приемы формообразования. | Практические | 2 | 2 | ПК-36 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.8. | Композиционное формообразование | Практические | 2 | 2 | ПК-36 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.9. | Ознакомление с проблемой и разработка технического задания на проектирование. | Сам. работа | 2 | 22 | ПК-36 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.10. | Перспективные направления разработки и использования средств ИКТ в образовании. | Сам. работа | 2 | 22 | ПК-36 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Салтыкова, Г.М. | Дизайн. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие | Москва : Владос,ЭБС Лань, 2017 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Алексеев, А.Г. | Проектирование: Предметный дизайн : уч.пособие | Кемерово : КемГИК, ЭБС Лань, 2017 | https://e.lanbook.com/book/105256. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Д. | Приемы объектно ориентированного проектирования. : учебное пособие | Москва : ДМК Пресс//"ЭБС "Лань", 2007 | https://e.lanbook.com/book/1220 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова А. Л. | Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | социокультурная деятельность | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | социальная и культурная деятельность | www.akunb.altlib.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Городской программно-методический центр дополнительного образования детей. Режим доступа: http://www.met-udod.ru/index.php?&pid=24 5. Университетская библиотека online.- Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/ 6. Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова.- Режим доступа:http://www.akunb.altlib.ru/elektronnaya-biblioteka.html |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; - поиск необходимой учебной и научной информации; - освоение собственной информации и ее логическая переработка; - использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; - выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; - представление, обоснование и защита полученного решения; - проведение самоанализа и самоконтроля; - работу со словарями и справочниками; - овладение понятийным аппаратом; - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; - выполнение практических графических художественно-творческих работ; - учебно-исследовательская работа; - использование компьютерной техники, интернета и др. |