МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы проектно-практической деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДПИ-4-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 22
самостоятельная работа 185
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 185 185 185 185
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
доктор искусствоведения, профессор, А.Л. Усанова

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Основы проектно-практической деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата) от 01.10.2015 г. N 1085

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса - выявление места и роли культуры в системе общества, ее соотнесенности с другими общественными явлениями, ее строения и функционирования в различных слоях, классах и группах общества, социального содержания и значения культуры в разные исторические эпохи и в различных политических контекстах, принципов и методов анализа культуры как общественного явления, целей и возможностей социокультурного анализа общества.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-36 готовностью к производительному труду
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы профессиональной деятельности
педагогические, психологические и методические основы развития мотивации,
организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида
3.2.Уметь:
3.2.1.правильно применять полученные теоретические знания для решения профессиональных задач
использовать средства педагогической поддержки профессионального развития обучающихся,
проводить консультации по вопросам профессионального развития
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыком создавать условия для воспитания и развития обучающихся,
мотивировать их деятельность по освоению, курса, дисциплины (модуля)
навыками решения практических задач в рамках выбранного направления деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Дизайн-проектирование в ХХI веке. Теория, методология и практика. Теоретические основы социокультурной деятельности
1.1. Дизайн как художественно-проектная деятельность. Практические 2 2 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Дизайн как связь искусств и ремесел на заре своего возникновения. Сам. работа 2 22 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Проектно-графическое моделирование. Его особенности, техника, типы. Сам. работа 2 22 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Дизайн как художественно-промышленная деятельность в начале ХХ века. Сам. работа 2 12 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.5. Функция объекта дизайна. Сам. работа 2 12 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.6. Система средств обучения на базе средств ИКТ. Учебно-методический комплекс на базе средств информатизации и коммуникации. Сам. работа 2 12 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.7. Художественное моделирование потенциального потребителя. Практические 2 8 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.8. Художественное моделирование потенциального потребителя. Практические 2 2 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.9. Проектные исследования и их место в дизайн-процессе. Сам. работа 2 12 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Практические аспекты социкультурной деятельности
2.1. Критерии оценки творчества в дизайн-деятельности. Лекции 2 2 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Механизм творческого процесса. Лекции 2 2 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Уровень проектной реализации дизайн-концепции. Сам. работа 2 14 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Проектно- практическое моделирование. Сам. работа 2 23 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.5. Виды проектно-практической деятельности Сам. работа 2 12 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.6. Проектные исследования и их место в дизайн-процессе. Практические 2 2 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.7. Средства дизайна. Средства и приемы формообразования. Практические 2 2 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.8. Композиционное формообразование Практические 2 2 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.9. Ознакомление с проблемой и разработка технического задания на проектирование. Сам. работа 2 22 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.10. Перспективные направления разработки и использования средств ИКТ в образовании. Сам. работа 2 22 ПК-36 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Салтыкова, Г.М. Дизайн. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие Москва : Владос,ЭБС Лань, 2017 e.lanbook.com
Л1.2 Алексеев, А.Г. Проектирование: Предметный дизайн : уч.пособие Кемерово : КемГИК, ЭБС Лань, 2017 https://e.lanbook.com/book/105256.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Д. Приемы объектно ориентированного проектирования. : учебное пособие Москва : ДМК Пресс//"ЭБС "Лань", 2007 https://e.lanbook.com/book/1220
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Усанова А. Л. Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 социокультурная деятельность www.biblioclub.ru
Э2 социальная и культурная деятельность www.akunb.altlib.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Городской программно-методический центр дополнительного образования детей. Режим доступа: http://www.met-udod.ru/index.php?&pid=24
5. Университетская библиотека online.- Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/
6. Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова.- Режим доступа:http://www.akunb.altlib.ru/elektronnaya-biblioteka.html

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками.
Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы.
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/
Самостоятельная работа студента включает в себя:
- уяснение цели и поставленной учебной задачи;
- поиск необходимой учебной и научной информации;
- освоение собственной информации и ее логическая переработка;
- использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
- выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
- представление, обоснование и защита полученного решения;
- проведение самоанализа и самоконтроля;
- работу со словарями и справочниками;
- овладение понятийным аппаратом;
- самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса;
- выполнение практических графических художественно-творческих работ;
- учебно-исследовательская работа;
- использование компьютерной техники, интернета и др.