МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы педагогического проектирования в дизайне и декоративно-прикладном искусстве
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильИмиджевый дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ПО_ИмДиз-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 83
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 83 83 83 83
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к. искусствоведения, доцент, О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
к. искусствоведения, доцент, Т.В. Пойдина

Рабочая программа дисциплины
Основы педагогического проектирования в дизайне и декоративно-прикладном искусстве

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018г. №124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д. искусствоведения, доцент Нехвядович Лариса Ивановна

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д. искусствоведения, доцент Нехвядович Лариса Ивановна

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Педагогическое проектирование направлено на творческое развитие студентов, связанное с формированием у них художественного вкуса, чувства декоротивности, навыков "рукотворчества", мастерства в работе с материалами.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.2.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-6: Способен использовать педагогически обоснованные формы, методы и средства контроля в процессе промежуточной и итоговой аттестации
ПК-4: Способен создавать визуальный образ в соответствии с профилем профессиональной деятельности, используя творческие, практические знания и навыки полученные в процессе обучения
ПК-2: Способен использовать современные профессионально-педагогические технологии, формы, средства и методы профессионального обучения и диагностики в процессе организации изучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик
ПК-7: Способен разрабатывать, обновлять программное и учебно-методическое обеспечение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) практик и планировать занятия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.методику разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля
этапы работы над образом в сфере имиджевого дизайна;
методические основы проектирования и применения профессионально-педагогических технологий;
требования и методические основы разработки программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик;
3.2.Уметь:
3.2.1.контролировать и оценивать процесс и результаты выполнения и оформления учебных, выпускных квалификационных работ, отчетов о практике;
разрабатывать целостный образ, применять основные композиционные законы и понятия при создании визуального образа;
применять современные технические средства обучения и образовательные технологии;
разрабатывать программную документацию по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам; разрабатывать учебно-методическое обеспечение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методикой проведения текущего контроля, оценки динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
навыками разработки имиджевого дизайна, используя творческие и практические знания, полученные в процессе обучения;
методикой проектирования и адаптации профессионально-педагогических технологий, форм, средств и методов профессионального обучения и диагностики к условиям реализации программ СПО и ДО;
методикой работы с учебно-программной документацией;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Теоретические основы педагогического проектирования в области дизайн-образования
1.1. Сущность педагогического проектирования в дизайне и декоративно-прикладном искусстве Лекции 3 4 ПК-6, ПК-4, ПК-2, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.2. Виды и уровни педагогического проектирования Практические 3 4 ПК-6, ПК-4, ПК-2, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.3. Структурно-содержательные характеристики педагогического проектирования творческого процесса Практические 3 4 ПК-6, ПК-4, ПК-2, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.4. Нормативные документы, регламентирующие функционирование образовательной среды Сам. работа 3 20 ПК-6, ПК-4, ПК-2, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.5. Принципы педагогического проектирования в области дизайна и декоративно-прикладном искусстве Сам. работа 3 39 ПК-6, ПК-4, ПК-2, ПК-7 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Раздел 2. Основы организации дизайн-проектирования
2.1. Этапы проектирования педагогической технологии в области проектно-художественной деятельности Практические 3 2 ПК-6, ПК-4, ПК-2, ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.2. Особенности проектирования содержания обучения в области декоративно-прикладного искусства Практические 3 2 ПК-6, ПК-4, ПК-2, ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.3. Практические аспекты педагогического проектирования в области имиджевого дизайна Сам. работа 3 24 ПК-6, ПК-4, ПК-2, ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.4. Экзамен 3 9 ПК-6, ПК-4, ПК-2, ПК-7 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Голованова, Н. Ф. Педагогика: учебник и практикум для вузов . М.: Издательство Юрайт // ЭБС Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/7E727000-6289-4B94-A30D-CA1AD840BEB7.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Корычтченкова Н.И., Кувшинова Т.И. Психология и педагогика профессиональной деятельности: учебное пособие Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2012 // ЭБС "Университетская библиотека online",2 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232660
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
1. Ознакомление с литературой по теме (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки
3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе;
4. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения
Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ заданий на дом;
- работу со словарями и специальной литературой;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы:
- наличие учебно-методических материалов;
- используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах.