МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Коммуникации в современном менеджменте

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильГосударственное и муниципальное управление
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz38_03_04_ГМУ-2-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 58
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 58 58 58 58
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Петрова Людмила Ивановна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Коммуникации в современном менеджменте

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 10.12.2014г. №1567)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н.,доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н.,доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Основная цель курса – изложение системы научных знаний, которая составляет теоретические и практические основы современного менеджмента, обеспечивает практику менеджмента научными рекомендациями, а также формирование менеджерских навыков у студентов в области коммуникаций.
Задачи:
- сформировать понимание основных коммуникационных процессов в управлении организацией в условиях рынка;
- выявить проблематику в передачи информации по уровням управления в организации;
- познакомить студентов с особенностями внутриорганизационных коммуникациЙ;
- научить использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные понятия, сущность коммуникаций;
- ролькоммукационного процесса в принятии управленческих решений;
- современные модели коммуникационного процесса.
3.2.Уметь:
3.2.1.применять полученные знания в области менеджмента на практике;
использовать внутрифирменные и межличностные коммуникации для решения задач организации;
уметь применять современные технические средства и информационные технологии в решениях коммуникативных задач.

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками применения полученных знаний и умений в области менеджмента на практике;
- владением методами принятия решений в управлении операционной(производственной) деятельности организаций;
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
- способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предмет и задачи учебной дисциплины
1.1. Основные понятия коммуникации Лекции 2 1 ОК-5, ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.2. Основные понятия коммуникации Практические 2 1 ОК-5, ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.3. Основные понятия коммуникации Сам. работа 2 14 ОК-5, ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.4. Коммуникации в современном менеджменте Лекции 2 1 ОК-5, ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.5. Коммуникации в современном менеджменте Практические 2 1 ОК-5, ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.6. Коммуникации в современном менеджменте Сам. работа 2 12 ОК-5, ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
Раздел 2. Элементы и этапы процесса коммуникации
2.1. Современные модели коммуникационного процесса Лекции 2 1 ОК-5, ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
2.2. Современные модели коммуникационного процесса Практические 2 1 ОК-5, ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
2.3. Современные модели коммуникационного процесса Сам. работа 2 12 ОК-5, ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
Раздел 3. Межличностные и организационные комуникации
3.1. Основные проблемы межличностных коммуникаций Лекции 2 1 ОК-5, ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
3.2. Основные проблемы межличностных коммуникаций Практические 2 2 ОК-5, ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
3.3. Основные проблемы межличностных коммуникаций Сам. работа 2 10 ОК-5, ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
3.4. Организационные коммуникации Лекции 2 0 ОК-5, ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
3.5. Организационные коммуникации Практические 2 1 ОК-5, ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
3.6. Организационные коммуникации Сам. работа 2 10 ОК-5, ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
3.7. Зачет 2 4 ОК-5, ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 М.М. Максимцова, М.А. Комарова Менеджмент: Учебник М. : Юнити-Дана, 2015, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115008
Л1.2 К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин Управленческие решения : Учебник Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», , 2020 biblioclub.ru
Л1.3 Понуждаев, Э.А. М.Э. Понуждаева. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : Учебное пособие - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, 11.05.2017 : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271807
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Балашов А. П. Теория менеджмента: учебное пособие М. : ИНФРА-М, 2014
Л2.2 Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов Менеджмент: Учебник М. : Академия, 2014
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. www.aup.ru (Административно-управленческий портал).
Э2 2. www.fcsm.ru (Федеральная служба по финансовым рынкам).
Э3 3. www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент).
Э4 4. www.kommersant.ru (Коммерсант).
Э5 5. www.raexpert.ru («ЭкспертРА»).
Э6 6. www.change-russia.com (Ассоциация менеджеров по управлению изменениями).
Э7 7. www.amr.ru (Ассоциация менеджеров России).
Э8 8. www.stplan.ru (Стратегическое управление и планирование).
Э9 9. www.StrategPlann.ru (Стратегическое планирование и стратегическое управление).
Э10 10. www.InvenTech.ru (Центр креативных технологий).
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.