МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Выполнение проекта в материале

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильИмиджевый дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ПО_ИмДиз-2-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 111
контроль 13
Виды контроля по курсам
зачеты: 4, 5

Распределение часов по курсам

Курс 4 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 8 8 12 12 20 20
Сам. работа 60 60 51 51 111 111
Часы на контроль 4 4 9 9 13 13
Итого 72 72 72 72 144 144

Программу составил(и):
доцент, Домникова И.В.

Рецензент(ы):
канидат искусствоведения, доцент, Черняева И.В.

Рабочая программа дисциплины
Выполнение проекта в материале

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018г. №124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
канидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой канидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Приобретение студентами практических навыков и методов работы с авторскими моделями, поиску и реализации нетиповых конструктивных и технологических решений
активизация творческой деятельности студентов
развитие навыков восприятия, представления и творческого мышления в поиске объемно- пространственных форм
развитие навыков выполнения авторских проектов в материале с различными свойствами и апробирования основных технических приёмов организации костюма сложной формы
поиск новых решений в дизайне костюма, развитие чувства стиля и гармонии, развитие профессиональных навыков, позволяющих создавать модели, отвечающие как уровню и технологии современного производства, так и ориентированные на перспективные культурные и технические тенденции

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4 Способен создавать визуальный образ в соответствии с профилем профессиональной деятельности, используя творческие, практические знания и навыки полученные в процессе обучения
ПК-5 Способен использовать теоретические знания в области истории и теории искусства в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности композиции, конструирования, элементов при разработке визуального образа
основные методы и способы художественно-технического проектирования визуального образа
этапы работы над образом в сфере имиджевого дизайна
содержание и основные этапы процесса формирования научных знаний в области истории искусства; формы и типы художественных культур, основных культурно-исторических центров мира, закономерностей их функционирования и развития, основных концепций культурно-исторических эпох и типов мировой культуры; законы функционирования художественного произведения и его структурных элементов, сущность методологических подходов к анализу художественных произведений, приемами научного анализа произведений архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства
3.2.Уметь:
3.2.1.этапы работы над образом в сфере имиджевого дизайна
применять основные композиционные законы и понятия при создании визуального образа
разрабатывать авторские проекты на основе современных требований имиджевого дизайна
определять место и значение художественных произведений в культурно-историческом контексте развития искусства; воспринимать художественный образ как отражение эпохи, стиля, напрвления, национальной школы, творческой индивидуальности автора; выявлять нравственные и эстетические ценности искусства, воспринимать свою национальную культуру сквозь призму мировой культуры и тем самым оценивать ее уникальность и неповторимость
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками разработки имиджевого дизайна, используя творческие и практические знания, полученные в процессе обучения, способностью создания авторских проектов на основе современных требований дизайна
методикой самостоятельной обработки информации и использование её в решении профессиональных задач; принципами классификации художественных культур народов мира; навыками стилистического, иконографического и технологического анализа произведений искусства; навыками и приемами научного анализа произвелений архитектуры изобразительного и декоративно-прикладного искусства на основе глубокого знания их художественого языка и применения специальных исследовательстких методов, включая анализ необходимых исторических источников и документов, важнейших художественных памятников и творчества курупнейших мастеров

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Анализ предпроектной ситуации и разработка творческой концепции заданного ассортимента изделий
1.1. Разработка серии технических эскизов моделей одежды Практические 4 2 ПК-5, ПК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
1.2. Выявление ценности и смыслового содержания проекта. Составление и анализ технического задания для проектируемой авторской модели одежды. Практические 4 2 ПК-5, ПК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
1.3. Поиск силуэта, формы, образно-художественного решения с использованием творческого источника. Применение различных графических средств и приемов. Авторская трактовка образа. Сам. работа 4 1 ПК-5, ПК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
1.4. Уточнение модельных особенностей, пропорций, масштаба, вычленение элементов композиции, цветовой палитры. Выбор эскиза проектируемого изделия. Практические 4 2 ПК-5, ПК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
1.5. Разработка серии эскизов единичных моделей одежды в виде аналоговых рядов. Поясные изделия (юбки и брюки) и плечевые изделия (жилеты, рубашки, и др.) Практические 4 2 ПК-5, ПК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
1.6. Поиск новых конструктивных решений моделей одежды с применением творческих методов дизайна Сам. работа 4 1 ПК-5, ПК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
1.7. Анализ возможных вариантов конструктивных решений моделей одежды с учетом тектонических свойств формы. Разработка креативных решений, приемов и методов различных комбинаций, перестановок, сочетаний, размещений элементов и деталей костюма, декоративных элементов и конструктивных линий для авторского решения модели. Сам. работа 4 30 ПК-5, ПК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
1.8. Проработка практических занятий Сам. работа 4 28 ПК-5, ПК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
1.9. Зачёт Зачет 4 4 ПК-5, ПК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
Раздел 2. Выполнение макетов отдельных элементов и деталей костюма (воротник, рукав, карман и др.) из бумаги и макетной ткани с определенными композиционными задачами
2.1. Выполнение макетов и поиски вариантов технологической обработки авторского изделия. Поиск новых форм отдельных частей комплекта, что дает возможность получения многочисленных вариантов решения системы «комплект». Использовать принципы: контраст, тождество, нюанс Анализ возможных вариантов технологической обработки изделия. Поиск новых приёмов. Сам. работа 5 6 ПК-5, ПК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
2.2. Проработка практических занятий Сам. работа 5 2 ПК-5, ПК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
Раздел 3. Изготовление авторской модели в материале
3.1. Выбор материалов для проектирования авторской модели одежды. Стилевое решение комплекта диктует сопряжение пластических свойств используемых тканей и материалов. Выбор материалов для комплекта зависит от авторского замысла. Комплекты могут проектироваться из одной ткани, однотипных тканей одной весовой категории, тканей различных пластических свойств, что зависит от вида волокон, пряжи, структуры переплетения. Практические 5 2 ПК-5, ПК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.2. Корректировка формы деталей кроя изделия, осноровка, выкраивание основных и отделочных деталей; сборка изделия к примерке, с учетом особенностей проведения примерок авторской модели. Сборка изделия и техническая обработка. Уточнение методов технической обработки изделия, поиск новых решений. Поиск и выбор фурнитуры. Практические 5 2 ПК-5, ПК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.3. Подготовка авторской модели к показу Завершение работы над моделью, оценка результата, подготовка модели к показу. Выбор музыки, режиссура показа, сценарий выхода модели на сцену, подбор макияжа. Подготовка авторской модели к показу. Практические 5 2 ПК-5, ПК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.4. Получение проектного задания по теме «Ансамбль» Сам. работа 5 2 ПК-5, ПК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.5. Разработка серии эскизов по теме задания. Разработка аналоговых рядов по теме задания. Поиск в эскизах концепции будущей модели. Практические 5 2 ПК-5, ПК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.6. Поиск новых конструктивных решений моделей одежды с применением творческих методов дизайна Практические 5 2 ПК-5, ПК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.7. Поиски вариантов технологической обработки авторского изделия Сам. работа 5 2 ПК-5, ПК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.8. Получение проектного задания по теме «проектирования коллекции моделей одежды перспективного направления различного ассортимента». Выполнение индивидуального задания Практические 5 2 ПК-5, ПК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.9. Разработка серии эскизов для проектирования авторской коллекции моделей одежды определенного стиля Сам. работа 5 2 ПК-5, ПК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.10. Поиск новых конструктивных решений авторских моделей одежды с применением творческих методов дизайна Сам. работа 5 2 ПК-5, ПК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.11. Проработка практических занятий Сам. работа 5 35 ПК-5, ПК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.12. Зачёт Зачет 5 9 ПК-5, ПК-4 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кузьмичев В. Е., Ахмедулова Н. И., Юдина Л. П. ; под науч. ред. Кузьмичева В.Е. ОСНОВЫ ТЕОРИИ СИСТЕМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОСТЮМА 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Кузьмичев В. Е., Ахмедулова Н. И., Юдина Л. П. КОНСТРУИРОВАНИЕ КОСТЮМА: Учебное пособие Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Киселева Н.Е. Рисунок: учебное пособие АлтГУ, 2013 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/4358
Л2.2 Мациевский Д. Е. От линии до пространственной структуры: учебное пособие: учеб. пособие Издательство Орловского филиала РАНХиГС, 2017 biblioclub.ru
Л2.3 Томина, Т.А. Выбор материалов для изготовления швейного изделия: Оренбург : ОГУ, 2013 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.lpb.ru.журналы издательства ?Легпромбизнес
Э2 http://www.textile-press.ru. журналы издательства ?Текстиль-пресс
Э3 http://www.osinka.ru. Информация о швейном оборудовании, технологии
Э4 http://www.legprominfo.ru.?Швейная промышленность.
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
220Д учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; зеркало 1 шт.; учебно-нагляднве пособия; манекен женский мягкий (торс) 2 шт.; оверлок Juki MO Juki MO 735; распошивальная машина Brother 2340 CV; утюг Phillips GC4850/02; швейная машина Brother Style 60e; швейная машина бытовая Brother LS 2125 – 3шт.; швейно-вышивальная машина бытовая Brother NV 950 E; доска гладильная (подставка для утога и подставка для рукава)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина «Выполнение проекта в материале» включает в себя практические занятия. В процессе освоения дисциплины предусмотрена также самостоятельная работа студента, которая связана с изучением теоретического материала и выполнением практических работ.
В начале изучения дисциплины «Выполнение проекта в материале» студент должен ознакомиться с ее содержанием видом занятий, перечнем основной и дополнительной литературы.
При затруднениях в восприятии материала надо обратиться к основным литературным источникам или к лектору по графику его консультаций или на практических занятиях. На практические занятия студент должен иметь рекомендованную преподавателем нормативную и справочную литературу, графические средства, инструменты и др. Решение задачи всегда начинать с анализа условия, позволяющего получить конечный результат, а затем находить необходимые компоненты для его получения. На занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, в случае затруднений обращаться к преподавателю, обязательно анализировать полученные результаты. Если студент пропустил практическое занятие, то он должен проработать тему занятий и результаты решения задач защитить у преподавателя.
Процедура промежуточной аттестации – зачет, проходит в соответствии с рабочей программой дисциплины «Выполнение проекта в материале». Зачет включает в себя теоретический вопрос и портфолио выполненных практических работ.
В портфолио входят домашние работы, результаты проверочных и контрольных работ, результаты групповой работы, в том числе черновики, проекты, письменные творческие работы, краткие записи, связанные с ходом выполнения письменных работ, аудио- и видеоматериалы, фотографии; «график-органайзеры», образцы.
Предъявляемое задание практических работ выбирается из базы данных и закрепляется за конкретным студентом. Задание, которое предъявляется студенту в рамках практической работы, не требует мгновенного выполнения. Преподавателем определяется срок, в течение которого задание должно быть сдано. Проверка результата работы студента осуществляется преподавателем, который может поставить оценку или отправить работу на исправление, указав выявленные недостатки, не позволяющие ее принять. При неудовлетворительной оценке студенту может быть выдан другой вариант задания.
Итоги работы с портфолио, как правило, подводятся на специальном занятии, которое называется «портфолио-конференция» и проводится с использованием различных интерактивных форм деятельности.
Использование такой модели позволяет студентам самостоятельно конструировать структуру и содержание портфолио, поэтому создаются условия для разноуровнего освоения учебного содержания модуля, выбора форм учебной работы, приемов и способов оценивания и презентации готовых материалов.