Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.03. Управление персоналом |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_03_УП-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор С.В. Лобова
1.1. | формирование у будущего специалиста базы знаний, умений и навыков в области основных направлений политики доходов и заработной платы в России; усвоение студентами понятийного аппарата; ознакомление с основными источниками и тенденциями формирования доходов населения; изучение методических подходов к измерению уровня, динамики и дифференциации доходов населения; усвоение основных теоретических положений разработки политики доходов населения, проводимой на государственном, региональном, отраслевом и фирменном уровнях; - приобретение практических навыков в области методов регулирования доходов и заработной платы населения; |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07 |
ПК-22 | умением формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение, владением навыками контроля за использованием рабочего времени |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 1.содержание затрат на персонал; структуру рабочего времени 2.структуру бюджета затрат на персонал 3.порядок формирования бюджета затрат на персонал |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 1.классифицировать затраты на персонал 2.анализировать затраты рабочего времени 3.формировать бюджет затрат на персонал |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 1. основными методами анализа затрат на персонал 2.навыками контроля за использованием рабочего времени 3.навыками контроля за исполнением бюджета затрат на персонал |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Уровень и качество жизни населения. Доходы и расходы населения. Заработная плата, механизм ее установления и регулирования. Основы государственного регулирования доходов и заработной платы. Регулирование заработной платы на предприятии. Социальные трансферты и их роль в доходах населения. | ||||||
1.1. | Уровень и качество жизни | Лекции | 4 | 2 | ПК-22 | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.2. | Уровень и качество жизни | Практические | 4 | 2 | ПК-22 | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.3. | Уровень и качество жизни | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-22 | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.4. | Доходы и расходы населения | Лекции | 4 | 4 | ПК-22 | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.5. | Доходы и расходы населения | Практические | 4 | 2 | ПК-22 | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.6. | Доходы и расходы населения | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-22 | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.7. | Заработная плата как основной источник доходов населения | Лекции | 4 | 4 | ПК-22 | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.8. | Заработная плата как основной источник доходов населения | Практические | 4 | 2 | ПК-22 | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.9. | Заработная плата как основной источник доходов населения | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-22 | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.10. | Механизм установления и регулирования заработной платы | Лекции | 4 | 2 | ПК-22 | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.11. | Механизм установления и регулирования заработной платы | Практические | 4 | 2 | ПК-22 | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.12. | Механизм установления и регулирования заработной платы | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-22 | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.13. | Основы государственного регулирования доходов и заработной платы | Лекции | 4 | 2 | ПК-22 | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.14. | Основы государственного регулирования доходов и заработной платы | Практические | 4 | 4 | ПК-22 | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.15. | Основы государственного регулирования доходов и заработной платы | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-22 | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.16. | Регулирование заработной платы на предприятии (фирме) | Лекции | 4 | 2 | ПК-22 | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.17. | Регулирование заработной платы на предприятии (фирме) | Практические | 4 | 4 | ПК-22 | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.18. | Регулирование заработной платы на предприятии (фирме) | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-22 | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.19. | Социальные трансферты и их роль в формировании доходов населения | Лекции | 4 | 2 | ПК-22 | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.20. | Социальные трансферты и их роль в формировании доходов населения | Практические | 4 | 2 | ПК-22 | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.21. | Социальные трансферты и их роль в формировании доходов населения | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-22 | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Горелов, Н. А. | Оплата труда персонала: | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/ADCBB35F-34AA-479C-8103-951511EEB1D8 |
Л1.2 | под общ. ред. С. Ю. Трапицына | Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/90D2ADB8-A85A-4D11-A0AB-4C1F9BAAE032 |
Л1.3 | Пряжников, Н. С. | Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/3ED50653-225B-4F16-9489-376ABD84081B |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | И. М. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина | Экономика труда в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/F20EA8D8-6267-4BEF-BAC0-484768CE4B1E |
Л2.2 | И. М. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина | Экономика труда в 2 ч. Часть 2 : | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/A2117CFA-CA66-49B2-B64C-20F981005441 |
Л2.3 | И. В. Кохова | Экономика и социология труда: теория и практика : учебник для бакалавров | М. : Издательство Юрайт, 2017 | urait.ru |
Л2.4 | Скляревская В.А. | Экономика труда: Учебник для бакалавров | Москва : Дашков и К, https://e.lanbook.com/book/93449, 2017 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) Электронная база данных "Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической. Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы). Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике. Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. При подготовке к зачету студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на зачет вопросов. 5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины. 6. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить тестовое задание. Студент должен отметить правильные варианты ответов на вопросы тестового задания или вписать свой правильный ответ. Результаты прохождения тестовой системы позволят выявить уровень успешности освоения студентом данной дисциплины. |