Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 61 |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Профиль | Музыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z53_03_02МИИ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 131 | 131 | 131 | 131 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 61
Протокол от 10.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой засл. деятель искусств РФ, проф. Корниенко Н.А.
1.1. | способствовать наиболее полному развитию музыкально-исполнительских данных студента развивать гармоническое мышление студентов формировать широкий кругозор с помощью исполнения на фортепиано лучших образцов классической и современной музыки |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-1 | Способен к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего исполнительского мастерства для осуществления концертной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные задачи и этапы репетиционной работы музыкально-исполнительские задачи сольной и ансамблевой игры, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра произведения |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | организовать самостоятельную работу над музыкальным произведением работать над характером каждой партии использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | основными принципами работы над музыкальным произведением, культурой звукоизвлечения, звуковедения и фразировки методикой разучивания произведений и приемами работы над исполнительскими трудностями навыками работы с современной звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратурой |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Учебно-технологический репертуар | ||||||
1.1. | Инструктивные этюды; виртуозные этюды. | Практические | 1 | 1 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.2. | Работа над различными видами фортепианной техники; чтение с листа. | Сам. работа | 1 | 30 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.3. | Пьесы мелкой и средней формы. | Практические | 1 | 1 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.4. | Работа над артикуляцией, динамикой, агогикой, штрихами; взаимосвязь аппликатуры и фразировки; игра в ансамбле. | Сам. работа | 1 | 32 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
Раздел 2. Учебно-исполнительский репертуар | ||||||
2.1. | Полифонические произведения | Практические | 1 | 1 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
2.2. | Анализ функций, голосоведения, тембро-динамических характеристик; выбор исполнительских приемов | Сам. работа | 1 | 32 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
2.3. | Произведения крупной формы (сонаты, вариации, рондо) | Практические | 1 | 1 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
2.4. | Анализ музыкальной структуры; противопоставление и развитие тематического материала. | Сам. работа | 1 | 37 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гончарук А. Ю. | Музыкально-исполнительское искусство: Учебная литература для ВУЗов | Директ-Медиа, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Цыпин Г.М. | МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО. ИСПОЛНИТЕЛЬ И ТЕХНИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Борисова Е. Н., Глазкова Т. В. | Профессиональное общение музыкантов: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Согласие, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | https://imslp.org/ | |||
Э2 | http://notes.tarakanov.net/ | |||
Э3 | http://www.notarhiv.ru/ | |||
Э4 | Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
120Д | специализированная учебная аудитория - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Рабочее место преподавателя; рояль Estonia; пианино Тюмень; пульты |
Студенты при подготовке программы должны уметь равномерно распределять время на самоподготовку за инструментом: при разборе произведения на фортепиано следует обращать пристальное внимание на особенности метро-ритмической организации, гармонических связей, стилистических решений, аппликатуры; при выучивании произведения наизусть необходимо тщательно проработать детали во избежании неточностей в исполнении, стараться задействовать все виды памяти (логическую, двигательную, интонационно-мелодическую, слуховую и т.д.). Организация репетиционного процесса перед выступлением также требует особого внутреннего настроя и максимальной концентрации внимания с целью успешного исполнения выученной программы. |