МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы программирования

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра информатики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в гуманитарных науках
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИвГН-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 68
самостоятельная работа 40
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 21,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 34 34 34 34
Лабораторные 34 34 34 34
Сам. работа 40 40 40 40
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.т.н., доцент, Михеева Т.В.

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н., доцент, Пономарев И.В.

Рабочая программа дисциплины
Основы программирования

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015г. №207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра информатики

Протокол от 30.06.2020 г. № 6
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Козлов Д.Ю., доцент, к.ф.-м.н.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра информатики

Протокол от 30.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой Козлов Д.Ю., доцент, к.ф.-м.н.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Ознакомление с методологическими основами программирования; приобретение навыков проектирования, создания, тестирования и отладки программных продуктов с использованием современных средств разработки; изучение технологии использования визуальных средств программирования.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные концепции, принципы и модели технологии программирования.
3.2.Уметь:
3.2.1.проектировать, разрабатывать, тестировать программные продукты.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками разработки программ для решения прикладных задач.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы программирования на языке С#
1.1. Система типов языка С# Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.2. Преобразования типов Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.3. Переменные и выражения Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.4. Платформа Microsoft.NET Framework Лабораторные 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.5. Создание консольного приложения Лабораторные 2 4 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.6. Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам Сам. работа 2 4 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
Раздел 2. Базовые элементы и операторы
2.1. Выражения. Операции в выражениях Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
2.2. Присваивание и встроенные функции Лекции 2 1 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
2.3. Операторы языка C# Лекции 2 1 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
2.4. Операторы языка C# Лабораторные 2 4 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
2.5. Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам Сам. работа 2 6 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
Раздел 3. Методы и массивы
3.1. Процедуры и функции - методы класса Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
3.2. Корректность методов. Рекурсия Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
3.3. Массивы языка C# Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
3.4. Класс Array и новые возможности массивов Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
3.5. Одномерный массив Лабораторные 2 4 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
3.6. Многомерный массив Лабораторные 2 4 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
3.7. Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам Сам. работа 2 10 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
Раздел 4. Строки и регулярные выражения
4.1. Символы и строки постоянной длины в C# Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
4.2. Строки C#. Классы String и StringBuilder Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
4.3. Символы и строки Лабораторные 2 4 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
4.4. Регулярные выражения Лабораторные 2 4 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
4.5. Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам Сам. работа 2 10 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
Раздел 5. Классы и объекты
5.1. Две роли класса в ООП. Синтаксис описания класса.Структуры и перечисления. Лекции 2 4 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
5.2. Отношения между классами. Клиенты и наследники Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
5.3. Интерфейсы. Множественное наследование. Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
5.4. Функциональный тип в C#. Делегаты. События. Классы с событиями. Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
5.5. Универсальность. Классы с родовыми параметрами Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
5.6. Классы Лабораторные 2 8 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
5.7. Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам Сам. работа 2 10 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Трофимов В.В. - отв. ред. Алгоритмизация и программирование: Учебник для академического бакалавриата М.: Издательство Юрайт, 2018 // ЭБС "Юрайт" www.biblio-online.ru
Л1.2 Суханов М. В., Бачурин И. В., Майоров И. С. Основы Microsoft .NET Framework и языка программирования C#: Учебники и учебные пособия для ВУЗов ИД САФУ, 2014 biblioclub.ru
Л1.3 Биллиг В. А. Основы программирования на С# 3.0: ядро языка: Учебная литература для ВУЗов Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Тузовский А.Ф. Объектно-ориентированное программирование: Учебное пособие для прикладного бакалавриата М.: Издательство Юрайт, 2018 // ЭБС "Юрайт" urait.ru
Л2.2 Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы: М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020 e.lanbook.com
Л2.3 Казанский А.А. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VISUAL C# 2013. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.4 Виссер Дж. Разработка обслуживаемых программ на языке С#: Самоучители и руководства Издательство "ДМК Пресс", 2017 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС "Юрайт" biblio-online.ru
Э2 ЭБС «Университетская библиотека online» biblioclub.ru
Э3 ЭБС издательства «Лань» e.lanbook.com
6.3. Перечень программного обеспечения
Visual Studio
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
202Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц
107Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания для студентов
Главная задача курса — ознакомление с методологическими основами программирования; приобретение навыков проектирования, создания, тестирования и отладки программных продуктов с использованием современных средств разработки; изучение технологии использования визуальных средств программирования.
Для эффективного изучения теоретической части дисциплины необходимо:
- построить работу по освоению дисциплины в порядке, отвечающим изучению основных этапов, согласно приведенным темам лекционного материала;
- усвоить содержание ключевых понятий;
- работать с основной и дополнительной литературой по соответствующим темам.
Для эффективного изучения практической части дисциплины настоятельно рекомендуется:
- систематически осуществлять подготовку к лабораторным занятиям по предложенным преподавателем темам;
- своевременно выполнять индивидуальныые практические задания (выполнение заданий является основой лабораторных занятий).