Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в гуманитарных науках |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИвГН-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 21,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 34 | 34 | 34 | 34 |
Лабораторные | 34 | 34 | 34 | 34 |
Сам. работа | 40 | 40 | 40 | 40 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 30.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой Козлов Д.Ю., доцент, к.ф.-м.н.
1.1. | Ознакомление с методологическими основами программирования; приобретение навыков проектирования, создания, тестирования и отладки программных продуктов с использованием современных средств разработки; изучение технологии использования визуальных средств программирования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-7 | способность к самоорганизации и самообразованию |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные концепции, принципы и модели технологии программирования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проектировать, разрабатывать, тестировать программные продукты. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками разработки программ для решения прикладных задач. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы программирования на языке С# | ||||||
1.1. | Система типов языка С# | Лекции | 2 | 2 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
1.2. | Преобразования типов | Лекции | 2 | 2 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
1.3. | Переменные и выражения | Лекции | 2 | 2 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
1.4. | Платформа Microsoft.NET Framework | Лабораторные | 2 | 2 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
1.5. | Создание консольного приложения | Лабораторные | 2 | 4 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
1.6. | Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 2. Базовые элементы и операторы | ||||||
2.1. | Выражения. Операции в выражениях | Лекции | 2 | 2 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
2.2. | Присваивание и встроенные функции | Лекции | 2 | 1 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
2.3. | Операторы языка C# | Лекции | 2 | 1 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
2.4. | Операторы языка C# | Лабораторные | 2 | 4 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
2.5. | Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 3. Методы и массивы | ||||||
3.1. | Процедуры и функции - методы класса | Лекции | 2 | 2 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
3.2. | Корректность методов. Рекурсия | Лекции | 2 | 2 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
3.3. | Массивы языка C# | Лекции | 2 | 2 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
3.4. | Класс Array и новые возможности массивов | Лекции | 2 | 2 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
3.5. | Одномерный массив | Лабораторные | 2 | 4 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
3.6. | Многомерный массив | Лабораторные | 2 | 4 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
3.7. | Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 4. Строки и регулярные выражения | ||||||
4.1. | Символы и строки постоянной длины в C# | Лекции | 2 | 2 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
4.2. | Строки C#. Классы String и StringBuilder | Лекции | 2 | 2 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
4.3. | Символы и строки | Лабораторные | 2 | 4 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
4.4. | Регулярные выражения | Лабораторные | 2 | 4 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
4.5. | Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 5. Классы и объекты | ||||||
5.1. | Две роли класса в ООП. Синтаксис описания класса.Структуры и перечисления. | Лекции | 2 | 4 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
5.2. | Отношения между классами. Клиенты и наследники | Лекции | 2 | 2 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
5.3. | Интерфейсы. Множественное наследование. | Лекции | 2 | 2 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
5.4. | Функциональный тип в C#. Делегаты. События. Классы с событиями. | Лекции | 2 | 2 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
5.5. | Универсальность. Классы с родовыми параметрами | Лекции | 2 | 2 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
5.6. | Классы | Лабораторные | 2 | 8 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
5.7. | Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Трофимов В.В. - отв. ред. | Алгоритмизация и программирование: Учебник для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт, 2018 // ЭБС "Юрайт" | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | Суханов М. В., Бачурин И. В., Майоров И. С. | Основы Microsoft .NET Framework и языка программирования C#: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ИД САФУ, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Биллиг В. А. | Основы программирования на С# 3.0: ядро языка: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Тузовский А.Ф. | Объектно-ориентированное программирование: Учебное пособие для прикладного бакалавриата | М.: Издательство Юрайт, 2018 // ЭБС "Юрайт" | urait.ru |
Л2.2 | Златопольский Д.М. | Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы: | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020 | e.lanbook.com |
Л2.3 | Казанский А.А. | ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VISUAL C# 2013. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.4 | Виссер Дж. | Разработка обслуживаемых программ на языке С#: Самоучители и руководства | Издательство "ДМК Пресс", 2017 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС "Юрайт" | biblio-online.ru | ||
Э2 | ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | ЭБС издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Visual Studio Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
202Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические указания для студентов Главная задача курса — ознакомление с методологическими основами программирования; приобретение навыков проектирования, создания, тестирования и отладки программных продуктов с использованием современных средств разработки; изучение технологии использования визуальных средств программирования. Для эффективного изучения теоретической части дисциплины необходимо: - построить работу по освоению дисциплины в порядке, отвечающим изучению основных этапов, согласно приведенным темам лекционного материала; - усвоить содержание ключевых понятий; - работать с основной и дополнительной литературой по соответствующим темам. Для эффективного изучения практической части дисциплины настоятельно рекомендуется: - систематически осуществлять подготовку к лабораторным занятиям по предложенным преподавателем темам; - своевременно выполнять индивидуальныые практические задания (выполнение заданий является основой лабораторных занятий). |