Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.02. Лингвистика |
Профиль | Русский язык как иностранный |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_02_РЯИ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 41 | 41 | 41 | 41 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 26.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Дмитриева Л.М., д.ф.н., проф.
1.1. | Конечной целью обучения аудированию на предлагаемом курсе является развитие и совершенствование, на основе изученного языкового материала, социокультурных знаний, языковой и контекстуальной догадки таких аудитивных умений, которые позволят обучающимся понимать иноязычную речь как монологического, так и диалогического характера, всякий раз в новых ситуациях и различных сферах речевого общения на материале теленовостей. Целью освоения учебной дисциплины является улучшение навыков восприятия аутентичной речи на слух посредством обширной практики по аудированию, подготовка студентов к осуществлению организационно-коммуникационной деятельности в международной образовательной и деловой сферах. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.10 |
ОПК-8 | владением особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения |
ПК-17 | способностью моделировать возможные ситуации общения между представителями различных культур и социумов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знать: -способы улучшения восприятия аутентичной речи на слух; -культурные особенности России; -понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; -приемы оценки важности/новизны информации и своего отношения к ней. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уметь: - выделять ключевую информацию в содержании аудиотекста; - определять последовательность ключевых событий; - определять основную идею аудиотекста или его назначение; - прокомментировать прослушанное. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть: приемами и методами, которые позволят иностранным студентам понимать русскую речь на материале теленовостей. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1 | ||||||
1.1. | Речь дикторов радио и телевидения. Структура выпуска новостей. | Лекции | 5 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Перифразы в речи журналистов. Клише. Аргументация. Слова-связки. | Лекции | 5 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | Практические | 5 | 8 | Л1.2 | ||
1.4. | Сам. работа | 5 | 14 | ОПК-8, ПК-17 | Л1.1 | |
Раздел 2. 2 | ||||||
2.1. | Репортажи и дискуссии на телевидении. Монологическая и диалогическая речь. | Лекции | 5 | 4 | Л2.1, Л1.2 | |
2.2. | Диалогическая речь в повседневной жизни. Имплицитность. | Лекции | 5 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Практические | 5 | 8 | Л1.2 | ||
2.4. | Сам. работа | 5 | 14 | ОПК-8, ПК-17 | Л1.1 | |
Раздел 3. 3 | ||||||
3.1. | Экстралингвистические знания. | Лекции | 5 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
3.2. | Диалогическая речь с использованием молодежного сленга. | Лекции | 5 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 | |
3.3. | Практические | 5 | 8 | Л2.1, Л2.2, Л1.2 | ||
3.4. | Сам. работа | 5 | 13 | ОПК-8, ПК-17 | Л1.1 | |
3.5. | Экзамен | 5 | 27 | ОПК-8, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. ФОС по дисциплине |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. ФОС по дисциплине |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. ФОС по дисциплине имеется в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Баско Н.В. | Обсуждаем глобальные проблемы, повторяем русскую грамматику: учебное пособие | М.: Русский язык. Курсы, 2013 | |
Л1.2 | Черняк В.Д. Дунев А.И. Кузьмина А.В. Семенец О.П. | Русский язык и современная социокультурная ситуация: Методические рекомендации и учебные задания | Издательство РГПУ им. А.И.Герцена (Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена), 2011 | http: e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Богомолов А.Н. | Новости из России. Русский язык в средствах массовой информации:: учебное пособие для изучающих русский язык как иностранный | М.: Русский язык. Курсы, 2012 | |
Л2.2 | Хван О.Н. | Читаем газету: | Издательство МГИМО, 2010 | http: e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Барнаульские новости | www.amic.ru | ||
Э2 | РИА новости | ria.ru | ||
Э3 | газета.ru. Главные новости | www.gazeta.ru | ||
Э4 | Аргументы и факты | www.aif.ru | ||
Э5 | Российская газета | rg.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
стандартное оборудование: ноутбук, настенный экран, проектор, подключение к интернету Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
См. ФОС |