МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Графический дизайн рекламы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план44_03_04_ПО_ДПИиД-3-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 84
самостоятельная работа 105
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) 4 (8) Итого
Недель 12 12
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6 12 12
Практические 36 36 36 36 72 72
Сам. работа 66 66 39 39 105 105
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108 216 216

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Графический дизайн рекламы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата) от 01.10.2015 г. N 1085

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 06.04.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 06.04.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины:
сформировать представление о специфике выразительных средств визуальной рекламы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-34 готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня
ПК-36 готовностью к производительному труду
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- условия взаимосвязи графического дизайна рекламы с другими сферами человеческой деятельности;
- основные характерные черты различных технологий графического дизайна рекламы;
- наиболее значимые технологии графического дизайна рекламы, сложившиеся в ХХ- в начале XXI века
3.2.Уметь:
3.2.1.- разрабатывать дизайн графической продукции, средств визуальной коммуникации составлять техническое задание на производство рекламного продукта оценивать качество рекламной продукции;
- выявлять взаимосвязи дизайна с другими сферами человеческой деятельности;
- проводить анализ рекламных объектов для целей графического дизайна рекламы
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- разработки творческих концепций в соответствии с техническим (творческим) заданием использования информационно-коммуникационные технологий в профессиональной деятельности;
- приемами объемного и графического моделирования формы дизайн-объекта для передачи творческого художественного замысла

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предмет и ключевые понятия дисциплины "Графический дизайн рекламы"
1.1. Определение ключевых понятий дисциплины Лекции 7 2 ПК-34, ПК-36 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Основные этапы производства рекламного продукта Практические 7 8 ПК-34, ПК-36 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Технико-технологические особенности производства рекламного продукта Практические 7 10 ПК-34, ПК-36 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Подготовка к тестированию Сам. работа 7 20 ПК-34, ПК-36 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Тестирование Практические 7 4 ПК-34, ПК-36 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Роль и значение рекламы в современных условиях. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций.
2.1. Фирменный стиль. Лекции 7 2 ПК-34, ПК-36 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Задачи иллюстрирования Лекции 7 2 ПК-34, ПК-36 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.3. Функции цвета в рекламе. Практические 7 4 ПК-34, ПК-36 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.4. Взаимодействие рекламного агентства и рекламодателя Практические 7 10 ПК-34, ПК-36 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.5. Дизайн календаря. Типы календарей. Разработка модели настенного календаря. Календарь и органайзер, их функциональность Сам. работа 7 23 ПК-34, ПК-36 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.6. Подготовка письменной работы Сам. работа 7 23 ПК-34, ПК-36 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Разработка креативной концепции на основе брифа
3.1. Особенности творческого подхода к созданию рекламы Лекции 8 6 ПК-34, ПК-36 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.2. Шрифт в рекламе. Сам. работа 8 4 ПК-36 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.3. Моделирование как основной метод проектирования Сам. работа 8 4 ПК-36 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.4. Креативная концепция: визуальное, вербальное воплощение и его технологические особенности Практические 8 20 ПК-34, ПК-36 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.5. Художественно-проектное моделирование как специфическая форма дизайнерской деятельности Сам. работа 8 4 ПК-36 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.6. Этапы и методы проектного моделирования в дизайне. Практические 8 10 ПК-36 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.7. Композиция в рекламе Практические 8 6 ПК-34, ПК-36 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.8. Технологии трансформации изображения в графическом дизайне. Сам. работа 8 27 ПК-34, ПК-36 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 С.А. Муртазина, В.В. Хамматова. История графического дизайна и рекламы: учеб. пособие Казанский национальный исследовательский технологический университет/"ЭБС Лань", 2013 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Сложеникина, Н.С. Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна: учеб. пособие Москва : ФЛИНТА//ЭБС " Лань", 2014 e.lanbook.com
Л2.2 Курушин, В.Д. Графический дизайн и реклама : учебное пособие Издательство "ДМК Пресс"// "ЭБС Лань", 2008 e.lanbook.com
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Усанова А. Л. История и теория дизайна: программа и метод. рекомендации для студентов дневной формы обучения Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2009 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Федеральный закон "О рекламе", N 38-ФЗ от 13.03.2006 www.consultant.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно.
Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/
Самостоятельная работа студента включает в себя:
-уяснение цели и поставленной учебной задачи;
-поиск необходимой учебной и научной информации;
-освоение собственной информации и ее логическая переработка;
-использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
-выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
-представление, обоснование и защита полученного решения;
-проведение самоанализа и самоконтроля;
-работу со словарями и справочниками;
-овладение понятийным аппаратом;
-самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса;
-выполнение практических графических художественно-творческих работ;
-учебно-исследовательская работа;
-использование компьютерной техники, интернета и др.