Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Графический дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_ГД-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 153 | 153 | 153 | 153 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова Оксана Юрьевна
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины являются: - формирование у студентов управленческих, экономических и правовых знаний и навыков, необходимых для организации эффективной предпринимательской деятельности в области технологического развития предпринимательской деятельности в области технологического развития; - формирование навыков использования полученных знаний в научной и практической деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - экономические и правовые основы технологического предпринимательства - виды управленческих решений и процедуры их принятия в организации предпринимательской деятельности; - планирование и организацию предпринимательской деятельности - методологию обоснования инновации (идеи) технологического проекта и оформления бизнес плана; - методы оценки деловой среды технологического предпринимательства; - роль и значение технологического предпринимательства, основные организационно-правовые формы и условия деятельности предприятия; - влияние культуры технологического предпринимательства на эффективность и деловую репутацию организаций; - основные подходы к оценке эффективности предпринимательской деятельности системный подход и математические методы в технологическом предпринимательстве |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять на практике основы экономических знаний в области технологического предпринимательства - оценивать риски предпринимательской деятельности - строить, использовать и корректировать структурные модели предприятий в зависимости от внешних и внутренних факторов; - осуществлять планирование и организацию технологического предпринимательства - разрабатывать и реализовывать управленческие решения в контексте актуальной рыночной ситуации; - изыскивать альтернативные источники финансирования проектов технологического предпринимательства; - управлять инновациями в сфере высоких технологий применять системный подход и математические методы в технологическом предпринимательстве |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами. - способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности - основами технологического предпринимательства, навыками разработки бизнес-планов; - навыками управления инвестиционными проектами в технологическом предпринимательстве; - инструментами маркетингового анализа деловых рынков - способность применять системный подход и математические методы в технологическом предпринимательстве - способность осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий - способность организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предпринимательство и его роль в современной экономике | ||||||
1.1. | Специфика технологического предпринимательства | Лекции | 1 | 1 | УК-1, УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Специфика технологического предпринимательства | Практические | 1 | 1 | УК-1, УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Специфика технологического предпринимательства | Сам. работа | 1 | 26 | УК-1, УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Особенности технологического и инновационного предпринимательства. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. | Лекции | 1 | 1 | УК-1, УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.5. | Особенности технологического и инновационного предпринимательства. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. | Практические | 1 | 1 | УК-1, УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | Особенности технологического и инновационного предпринимательства. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. | Сам. работа | 1 | 16 | УК-1, УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Национальная инновационная система и ее возможности по поддержке технологического и инновационного бизнеса | ||||||
2.1. | Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. | Лекции | 1 | 1 | УК-1, УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. | Практические | 1 | 2 | УК-1, УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.3. | Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. | Сам. работа | 1 | 26 | УК-1, УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.4. | Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы | Лекции | 1 | 1 | УК-1, УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.5. | Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы | Практические | 1 | 2 | УК-1, УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.6. | Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы | Сам. работа | 1 | 25 | УК-1, УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. Современные концепции организации и управления в высокотехнологическом бизнесе | ||||||
3.1. | Формы организации высокотехнологического и инновационного бизнеса. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. | Лекции | 1 | 1 | УК-1, УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.2. | Формы организации высокотехнологического и инновационного бизнеса. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. | Практические | 1 | 2 | УК-1, УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.3. | Формы организации высокотехнологического и инновационного бизнеса. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. | Сам. работа | 1 | 30 | УК-1, УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.4. | Финансирование технологического бизнеса Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса | Лекции | 1 | 1 | УК-1, УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.5. | Финансирование технологического бизнеса Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса | Практические | 1 | 4 | УК-1, УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.6. | Финансирование технологического бизнеса Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса | Сам. работа | 1 | 30 | УК-1, УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк | Инновационное предпринимательство : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Вылегжанина, А.О. | Организационный инструментарий управления проектом : Учебное пособие | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, | biblioclub.ru |
Л2.2 | А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. | Управление изменениями: Учебник | М. : Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 , 2020 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в moodle "Технологическое предпринимательство в профессиональной деятельности" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |