МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Web-дизайн

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИвД-4-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 44
самостоятельная работа 145
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 44 44 44 44
Сам. работа 145 145 145 145
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
старший преподаватель, П.В. Запольский

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Web-дизайн

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (Приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 N 207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование готовности студентов к проектированию в области web-дизайна, изучение основных тенденций развития web-дизайна, ознакомление с основными этапами разработки проектов в области web-дизайна и формирование навыков разработки визуальных компонентов сайтов

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ПК-3 способностью проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения
ПСК-1 способностью проектировать дизайн интерфейса пользователя информационной системы, в том числе с учетом развития современной шрифтовой культуры и особенностей пользовательского поведения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные системы ведения проектов в web-дизайне на основе информационно-коммуникационных технологий, основные визуальные компоненты web-сайта, основные тенденции развития шрифтовой культуры в web-дизайне
3.2.Уметь:
3.2.1.определять тренды, основные тенденции в развитии современного web-дизайна на основе информационного поиска, разрабатывать прототип web-сайта, использовать принципы современной типографики в проектировании web-интерфейса
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками подбора референсов на основе информационного поиска, навыками разработки дизайна web-сайтов, навыками разработки дизайн-проекта сайта с учетом эргономических требований и современных тенденций развития визуальной культуры

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Тенденции развития web-дизайна
1.1. Понятие интерактивной среды. Подходы к web-проектированию Практические 6 2 ОПК-4, ПК-3, ПСК-1 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.2. Основные тенденции развития современного дизайна Сам. работа 6 36 ОПК-4, ПК-3, ПСК-1 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2
1.3. Тренды современного web-дизайна Практические 6 4 ОПК-4, ПК-3, ПСК-1 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2
Раздел 2. Основные этапы разработки web-проекта
2.1. Методы разработки идеи web-проекта. Основы дизайн-исследования в области web-дизайна Практические 6 2 ОПК-4, ПК-3, ПСК-1 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2
2.2. Методы взаимодействия пользователей с интерфейсом Практические 6 2 ОПК-4, ПК-3, ПСК-1 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2
2.3. Выбор визуального стиля web-проекта. Референсы и мудборды Практические 6 2 ОПК-4, ПК-3, ПСК-1 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2
2.4. Подбор референсов и составление мудборда Сам. работа 6 39 ОПК-4, ПК-3, ПСК-1 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2
2.5. Основные инструменты и методы прототипирования. Модульные сетки Практические 6 2 ОПК-4, ПК-3, ПСК-1 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2
Раздел 3. Визуальные компоненты web-дизайна
3.1. Web-типографика Практические 6 4 ОПК-4, ПК-3, ПСК-1 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2
3.2. Визуальная иерархия в web-дизайне Практические 6 2 ОПК-4, ПК-3, ПСК-1 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2
3.3. Роль негативного пространства в web-дизайне Практические 6 2 ОПК-4, ПК-3, ПСК-1 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2
3.4. Цвет в web-дизайне Практические 6 4 ОПК-4, ПК-3, ПСК-1 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2
3.5. Сравнительный анализ колористического решения и типографического оформления сайтов Сам. работа 6 26 ОПК-4, ПК-3, ПСК-1 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2
3.6. Кнопки и формы в web-дизайне Практические 6 2 ОПК-4, ПК-3, ПСК-1 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2
3.7. Универсальные элементы сайтов Практические 6 2 ОПК-4, ПК-3, ПСК-1 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2
Раздел 4. Web-дизайн как проектная деятельность
4.1. Системы ведения проектов в web-дизайне Практические 6 4 ОПК-4, ПК-3, ПСК-1 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2
4.2. Составление технического задания и проекта Практические 6 4 ОПК-4, ПК-3, ПСК-1 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2
4.3. Landing page как web-проект Практические 6 4 ОПК-4, ПК-3, ПСК-1 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2
4.4. Разработка портфолио web-дизайнера Практические 6 2 ОПК-4, ПК-3, ПСК-1 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2
4.5. Разработка сайта-портфолио Сам. работа 6 12 ОПК-4, ПК-3, ПСК-1 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2
4.6. Подготовка презентации сайта Сам. работа 6 32 ОПК-4, ПК-3, ПСК-1 Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Тузовский, А. Ф. Проектирование и разработка web-приложений: учебное пособие Юрайт, 2022 urait.ru
Л1.2 Молочков, В.П. Adobe Photoshop CS6: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 А. Н. Лаврентьев [и др.] Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов М. : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Богданов М. Р. Перспективные языки веб-разработки: Учебная литература для ВУЗов Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 biblioclub.ru
Л2.3 Диков А.В. Веб-технологии HTML и CSS: Учебное пособие М.: Директ-Медиа // ЭБС "ONLINE", 2012 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Ахтямова, С.С. Программа CorelDRAW. Основные понятия и принципы работы: учебное пособие Издательство КНИТУ // ЭБС "Университетская библиотека online", 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Responsive Web Design // Coursera www.coursera.org
Э2 Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ "Web-дизайн": https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3790 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
CorelDRAW Graphics Suite
Adobe Creative Suite
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Система поиска информации в сети интернет (включая русскоязычный интернет) Google (https://www.google.ru/).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета.
Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций.