Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.02. Лингвистика |
Профиль | Русский язык как иностранный |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_02_РЯИ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 03.09.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.ф.н., проф. Дмитриева Л.М.
1.1. | Подготовка к обоснованному и мотивированному выбору студентом специализации профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ФТД.В |
ОК-3 | владением навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | содержание профессиональной деятельности по направлению «Филология» |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | самостоятельно находить печатную и электронную информацию для подготовки устных выступлений и письменных работ |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способностью учитывать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; быть готовым к участию в научно-исследовательской деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1 Знакомство с направлениями профессиональной деятельности, содержанием профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ | ||||||
1.1. | Лекции | 1 | 2 | Л2.1, Л1.2 | ||
Раздел 2. Раздел 2. Подготовка доклада по направлениям профессиональной деятельности и освоение техники публичных выступлений и подготовки эффективных презентаций с учётом особенностей ОВЗ. | ||||||
2.1. | Лекции | 1 | 4 | Л1.1, Л2.5 | ||
2.2. | Подготовка к выступлению. Выступление с презентацией | Практические | 1 | 2 | ||
2.3. | Сам. работа | 1 | 24 | ОК-3 | Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3 | |
Раздел 3. Раздел 3. Анализ полученного опыта и результата своих действий. | ||||||
3.1. | Практические | 1 | 2 | |||
3.2. | Консультирование | Практические | 1 | 2 | ||
3.3. | Сам. работа | 1 | 36 | ОК-3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Форма промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). Студентам с инвалидностью или с ОВЗ при необходимости предусматривается увеличение времени на подготовку к зачету, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете, разрешается готовить ответы на компьютере или при технической помощи помощника, а также при необходимости сурдопереводчика, тифлопедагога. При необходимости промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для разных нозологий студентов с инвалидностью или с ОВЗ предусмотрено: Нозологии студентов Виды оценочных средств Форма контроля и оценки результатов обучения С нарушениями зрения Собеседование по вопросам к зачету; опросы по терминам, формулам, правилам и т.п.; описание явлений, свойств и т.п. Определяется индивидуально; с преимущественным предпочтением устной (аудиальной) проверки С нарушениями слуха Тесты; письменные работы; вопросы зачету; контрольные работы Определяется индивидуально; с преимущественным предпочтением письменной проверки С нарушениями опорно-двигательного аппарата Решение дистанционных тестов или он-лайн (электронных) заданий; контрольные работы, письменные самостоятельные работы, вопросы к зачету Определяется индивидуально; с помощью образовательной среды MOODLE, письменная проверка |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС находится в Приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС находится в Приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Колесникова Н.И. | От конспекта к диссертации. Учебное пособие: учебное пособие | М.: Флинта, 2012 // ЭБС «Лань», 2012, 2012 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Лукашевич С.В. | Учимся думать и говорить по-русски (для китайских студентов и студентов, изучающих китайский язык): учебное пособие для китайских студентов, изучающих русский язык, а также для русских студентов, изучающих китайский язык: Учебные пособия | Издательство "ФЛИНТА", 2018 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Е.Л. Березович | Язык и традиционная культура. Этнолингвистические исследования: монография | М. : Индрик, 2007 | |
Л2.2 | Мусатов В.Н. | Русский язык: Фонетика. Фонология. Орфоэпия. Графика. Орфография: Учебные пособия | Издательство "ФЛИНТА", 2017 | e.lanbook.com |
Л2.3 | Богданович Г.Ю. | Русский язык в аспекте проблем лингвокультурологии: | Издательство "ФЛИНТА", 2018 | e.lanbook.com |
Л2.4 | Кастельс М. | Информационная эпоха: экономика, общество и культура: | Москва, 2000 | |
Л2.5 | Есакова М.Н., Кольцова Ю.Н., Литвинова Г.М. | Речевая культура переводчика. Русский язык. Книга для студента: учеб. пособие: Учебные пособия | Издательство "ФЛИНТА", 2018 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ПО: Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (Контракт № 389-44/17 от 06.03.2017) (http://biblioclub.ru) 2. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (Контракт № 1805-44/16 от 14.10.2016; контракт № 426-223/17 от 13.03.2017) (http://e.lanbook.com). 3. Электронно-библиотечная система Алтайского государственного университета (Свидетельство о государственной регистрации база данных № 2014620457 от 20.03.2014) (http://elibrary.asu.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Критерии оценок на зачете Зачет Наличие теоретических знаний по содержанию и формам практической деятельности в области дисциплины; сформированность у обучающихся навыков познавательной деятельности, умение получить выводы, необходимые для принятия решений и разработки соответствующих рекомендаций. Умение правильно и грамотно строить свои ответы на поставленные вопросы, основываясь на полученных знаниях; полное выполнение образовательной программы по дисциплине, отсутствие частых пропусков учебных занятий по неуважительным причинам. Незачет Незнание основ и непонимание сущности изучаемых категорий в области дисциплины, а также неумение их конкретизации при выполнении практических задач по реализации познавательной деятельности. Неумение отвечать на поставленные вопросы из-за отсутствия имеющихся знаний; невыполнение образовательной программы по дисциплине, частые пропуски учебных занятий по неуважительным причинам. |