Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.02. Лингвистика |
Профиль | Русский язык как иностранный |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_02_РЯИ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Лабораторные | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 44 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 26.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Дмитриева Л.М., д.ф.н., проф.
1.1. | Использование выразительного чтения в аудитории студентов-иностранцев позволяет интенсифицировать процесс обучения русскому языку. Выразительное чтение является средством эффективного контроля понимания и владения языком, дает возможность повысить общую культуру и культуру речи учащихся, используя фоновые знания, необходимые для выразительного прочтения текстов. Выразительное чтение вносит конкретность, наглядность и эмоциональность в обучение языку, что позволяет повысить эффективность преподавания, тренирует фонетические навыки, учит интонации и пунктуации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ОПК-6 | владением основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста |
ПК-16 | владением необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знать: иметь знания по фонетике, грамматике и интонировании русского языка |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уметь: правильно читать тексты разной направленности и жанров |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть: навыками фонетического, грамматического и лингвистического анализа текста |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Фонетика | ||||||
1.1. | Анализ отклонений в русской речи учащихся с привлечением данных сопоставления фонетических систем их родного и русского языков. Работа над слитностью и беглостью произношения. | Лекции | 6 | 2 | Л2.2, Л1.2 | |
1.2. | Практика выразительного и художественного чтения русской поэзии и прозы. | Лабораторные | 6 | 6 | Л1.1, Л2.2 | |
1.3. | Сам. работа | 6 | 14 | Л2.2 | ||
Раздел 2. Грамматика | ||||||
2.1. | Синтаксис простого и сложного предложения. Употребление причастий и причастных оборотов, деепричастий и деепричастных оборотов; видов глагола; некоторых местоимений и союзов. | Лекции | 6 | 2 | ОПК-6, ПК-16 | Л1.2 |
2.2. | Сам. работа | 6 | 14 | Л2.2 | ||
2.3. | Лекции | 6 | 2 | Л2.2 | ||
2.4. | Синтаксис и стилистика художественного, публицистического и научного текстов. | Лабораторные | 6 | 6 | ОПК-6, ПК-16 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Разговорная практика | ||||||
3.1. | Достижение понимания звучащего и письменного текста во всей глубине смысловых оттенков и подтекстовых значений, выработка навыков структурирования, компрессии и развертывания текста. | Лекции | 6 | 2 | Л1.1, Л2.2 | |
3.2. | Реферирование и аннотирование текстов разного жанра и стиля. | Лабораторные | 6 | 8 | ОПК-6 | Л2.1 |
3.3. | Сам. работа | 6 | 16 | ОПК-6, ПК-16 | Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС в Приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. ФОС по дисциплине имеется в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Вишняков С.А. | Культуроведение России. Современная российская художественная проза и публицистика: Учебное пособие | ФЛИНТА, 2014 | e.lanbook: https://e.lanbook.com/book/51813 |
Л1.2 | Науменко Ю.М. | Корректировочный курс русской фонетики и интонации для иностранных студентов первого курса бакалавриата: Учебное пособие | ФЛИНТА, ЭБС "Лань", 2013 | ЭБС "Лань": https://e.lanbook.com/book/13034. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Н. В. Баско | Обсуждаем глобальные проблемы, повторяем русскую грамматику: учеб. пособие по рус. яз. для иностр. учащихся | М.: Русский язык. Курсы, 2013 | |
Л2.2 | Загорская Е.Я., Такташова Т.В., Орлова Е.П. | Лица. Характеры. Судьбы : произведения русских писателей-классиков с комментариями и заданиями: Учебное пособие | М.: ФЛИНТА // ЭБС Лань, 2013 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ПО: Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
К зачету студент должен выучить три стихотворения из списка, заданного преподавателем. На зачете студент должен прочитать заданный текст (выразительно, с правильной расстановкой ударений). |