Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 50.04.03. История искусств |
Профиль | Креативные индустрии и менеджмент в сфере искусства |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z50_04_03_КИиМвСИ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Целью изучения дисциплины является теоретическое освоение обучающимися сведений о специализированных баз данных в области искусствознания, необходимых для понимания их роли в профессиональной деятельности; способности к восприятию и систематизации информации, постановке цели и выбору путей её достижения; освоения основных методов каталогизации, применяемых в решении профессиональных задач и научно-исследовательской деятельности. Для достижения цели ставятся задачи: получить представление о роли специализированных баз данных в профессиональной деятельности; изучить необходимый понятийный аппарат дисциплины; сформировать умение выделять структуру массивов данных в области искусствоведения; сформировать умение составлять формировать каталоги , в том числе с использованием стандартных офисных компьютерных программ; получить представление о существующих профессиональных музейных, библиотечных, исторических и иных базах данных. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1 |
ОПК-4 | Способен применять современные информационно-коммуникационные технологии для решения исследовательских, педагогических и прикладных задач профессиональной деятельности с учетом требований информационной безопасности. |
ПК-5 | Способен использовать базы данных и информационные системы для реализации организационно-управленческих решений в сфере музейной деятельности, в сфере культурно-просветительской деятельности. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | понятие о модели данных; технологические принципы работы и материальную базу сети Интернет (на качественном уровне); примеры баз данных в области культурного наследия России (Госкаталог, КАМИС и другие); положительный и отрицательный опыт Интернет-каталогизации в области музейного дела; примеры создания электронных экспозиций. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | самостоятельно работать с учебной, справочной и учебно-методической литературой; отбирать и систематизировать сведения об объектах культуры и искусства, составлять структуру специализированных баз данных и каталогов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками поиска и выявления структуры специализированных баз данных и каталогов в сети Интернет для осуществления научно-исследовательской работы |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Проблемы Интернет-каталогизации | ||||||
1.1. | Интернет в сфере культуры России | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л2.2 | |
1.2. | Интернет и интеграция информационных ресурсов в современном мире | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.3. | Проблемы российской мультимедийной индустрии | Сам. работа | 1 | 2 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 | |
1.4. | Поиск и изучения структуры и контента специализированных баз данных искусствоведческой направленности в сети Интернет | Сам. работа | 1 | 12 | Л1.1, Л2.1 | |
1.5. | Ознакомление с электронными экспозициями, включая 3D, в сети Интернет | Сам. работа | 1 | 12 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Теоретические вопросы Интернет-каталогизации | ||||||
2.1. | Теория информационных систем и баз данных | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Принципы каталогизации в области искусствознания | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.2 | |
2.3. | Представление структуры авторской базы данных (каталога) по теме научно-исследовательской работы | Сам. работа | 1 | 2 | Л1.1, Л2.2 | |
2.4. | Освоение навыков работы в стандартных приложениях ПК | Сам. работа | 1 | 16 | Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 3. Прикладные вопросы создания баз данных | ||||||
3.1. | Музей как информационная система | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.2. | Интернет-каталогизация учреждений культуры: положительный и отрицательный опыт | Сам. работа | 1 | 6 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 | |
3.3. | Поиск и отбор объектов каталогизации | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
3.4. | Разработка структуры авторского каталога | Сам. работа | 1 | 18 | Л1.1, Л2.2 | |
3.5. | Конвертация базы данных в одно из компьютерных приложений | Сам. работа | 1 | 22 | Л1.1, Л2.1 | |
3.6. | Зачет | 1 | 4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Советов Б.Я., Цехановский В.В., Чертовской В.Д. | Базы данных: теория и практика: учеб. для вузов | М.: Юрайт, 2012 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Диков А.В. | Интернет и Веб 2.0: Учебное пособие | М.: Директ-Медиа // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Харрингтон, Д. | Проектирование объектно ориентированных баз данных: уч.пособие | ДМК Пресс// ЭБС Лань, 2007 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Щербаков А.Ю. | Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web-ресурсах: практич. пособие | М.: Книжный мир // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Базы данных в сети Интернет | www.e-reading.club | ||
Э2 | Internet и базы данных | citforum.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; -выполнение практических графических художественно-творческих работ; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |