МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Современные технологии разработки и принятия управленческих решений
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильГосударственное и муниципальное управление
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_04_04_ГМУ-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 89
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 89 89 89 89
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.э.н., профессор, Воронкова Ольга Юрьевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Современные технологии разработки и принятия управленческих решений

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2014 г. № 1518)

составлена на основании учебного плана:
38.04.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения дисциплины является формирование у обочучающихся компетенции в области современных технологий разработки и принятия управленческого решения любого уровня и в любой области экономической деятельности.
задачами изучения дисциплины являются:
- изучение теоретических основ и современных коцепций разработки и принятия управленческих решений в любой области;
- формирование умений находить, анализировать и использовать информацию для разработки управленческих решений с использованием формализованных и неформализованных методов;
- формирование навыков внализаь и оценки последствий выбора альтернатив с учетом возможных рисков и выгод, обоснования выбора управленческого решения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3: готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ПК-2: владением организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях
ПК-5: владением современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- теории и концепции разработки и принятия управленческих решений;
- современные технологии при разработке и принятия управленческих решений;
- процесс, этапы разработки и принятия управленческих решений;
- социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
- методы руководства коллективом;
3.2.Уметь:
3.2.1.- действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;
- применять современные технологии разработки и принятия управленческих решений в своей профессиональной деятельности;
-руководить коллективом в сфере профессиональной деятельности;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- способностью исследовать информацию, идентифицировать проблемы и целеполагания для проведения аналитических процедур и прогнозирования, сценарного анализа и оптимизации;
- навыками руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности;
- готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;
- профессиональными навыками руководителя, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Методологические и методически основы современных технологий разработки управленческих решений
1.1. Теоретические основы и современные концепции разработки и формирования управленческих решений Лекции 2 0 ОПК-3, ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3
1.2. Теоретические основы и современные концепции разработки и формирования управленческих решений Практические 2 2 ОПК-3, ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3
1.3. Теоретические основы и современные концепции разработки и формирования управленческих решений Сам. работа 2 29 ОПК-3, ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3
Раздел 2. Методология разработки и принятия управленческих решений
2.1. Принципы, методы и модели разработки и принятия управленческих решений Лекции 2 0 ОПК-3, ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3
2.2. Принципы, методы и модели разработки и принятия управленческих решений Практические 2 2 ОПК-3, ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3
2.3. Принципы, методы и модели разработки и принятия управленческих решений Сам. работа 2 20 ОПК-3, ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3
Раздел 3. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение процесса разработки и принятия управленческих решений
3.1. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение процесса разработки и принятия управленческих решений Лекции 2 0 ОПК-3, ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3
3.2. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение процесса разработки и принятия управленческих решений Практические 2 2 ОПК-3, ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3
3.3. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение процесса разработки и принятия управленческих решений Сам. работа 2 20 ОПК-3, ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3
Раздел 4. Современные технологии разработки и принятия управленческих решений
4.1. Современные технологии и схемы разработки и принятия управленческих решений Лекции 2 2 ОПК-3, ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3
4.2. Современные технологии и схемы разработки и принятия управленческих решений Практические 2 2 ОПК-3, ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3
4.3. Современные технологии и схемы разработки и принятия управленческих решений Сам. работа 2 20 ОПК-3, ПК-2, ПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3
4.4. Экзамен 2 9 ОПК-3, ПК-2, ПК-5

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См.приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См.приложение
Приложения
Приложение 1.   СТРиПУР.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Карданская, Н.Л. Принятие управленческого решения=Managementdecisionmaking : Учебник для вузов М. :Юнити-Дана, , 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=446557
Л1.2 Методы принятия управленческих решений Методы принятия управленческих решений : Учебное пособие В.И. Катаева, М.С. Козырев, 17.05.2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278872
Л1.3 К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. Управленческие решения : учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017., 17.05.2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452520
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Харитонова, И.В. Основы теории принятия управленческих решений : учебник Архангельск : САФУ, 2015, 17.05.2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436414
Л2.2 Филинов-Чернышев, Н. Б. Разработка и принятие управленческих решений : учебник и практикум для вузов М. Издательство Юрайт, 2017, 2018 www.biblio-online.ru/book/B67EEE48-5249-427A-9FB4-E7895DAF9336.
Л2.3 Э.А. Понуждаев, М.Э. Понуждаева. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, 11.05.2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271808
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал "Экономика, социология, менеджмент"
Э2 www.fd.ru – Журнал "Финансовый директор"
Э3 www.finam.ru – Финансовая информация
Э4 www.finanaliz.ru – Финансовый анализ
Э5 www.finansmag.ru – Журнал "Финанс."
Э6 www.finansy.ru – Публикации по экономике и финансам
Э7 www.finmarket.ru – Информационное агентство
Э8 www.fira.ru – база данных по российским компаниям
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной
дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.

Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.