МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Магистерский семинар

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра русского языка как иностранного
Направление подготовки45.04.01. Филология
ПрофильЯзык в поликультурном пространстве
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный план45_04_01_ЯПП-2-2020
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 288
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3
курсовая работа: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) 2 (3) Итого
Недель 18 13 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Практические 18 18 10 10 8 8 36 36
Сам. работа 90 90 98 98 100 100 288 288
Итого 108 108 108 108 108 108 324 324

Программу составил(и):
д.филол.н., профессор, Дмитриева Л.М.;к.филол.н., доцент, Титова М.М.;к.филол.н., доцент, Краева В.Ю.;к.филол.н., доцент, Сорокина М.О.;к.филол.н., доцент, Злобина Ю.И.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Магистерский семинар

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 45.04.01 ФИЛОЛОГИЯ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 03.11.2015г. №1299)

составлена на основании учебного плана:
45.04.01 Филология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра русского языка как иностранного

Протокол от 26.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
Дмитриева Л.М., д.филол.н., профессор


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра русского языка как иностранного

Протокол от 26.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Дмитриева Л.М., д.филол.н., профессор


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины: Магистерский семинар связан, с подготовкой магистрантов к решению комплексных задач, связанных с использованием филологических знаний и умений, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в организациях культуры, в средствах массовой коммуникации (далее – СМИ), в области межкультурной коммуникации и других областях социально-гуманитарной деятельности. Магистерский семинар имеет сквозной характер для двух лет обучения в магистратуре и решающее значение для самостоятельной работы магистрантов над их квалификационными, итоговыми диссертационными сочинениями.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 способностью демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования
ПК-1 владением навыками самостоятельного проведения научных исследований в области системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации
ПК-2 владением навыками квалифицированного анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной деятельности
ПК-3 подготовки и редактирования научных публикаций
ПК-4 владением навыками участия в работе научных коллективов, проводящих филологические исследования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.знать: основные термины и понятия современной научной парадигмы в области филологии, систему методологических принципов и методических приемов филологического исследования;
об основных источниках и этапах лингвистического исследования;
о принципах и подходах работы с лингвистическим материалом.
3.2.Уметь:
3.2.1.уметь: готовить и редактировать научные публикации, составлять тексты в научном стиле на русском языке;
излагать результаты исследования как целостное, законченное, логически выстроенное сообщение в устной и письменной форме, аргументировано отстаивать свою позицию.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.владеть: навыками самостоятельного проведения научных исследований в области системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации;
навыками квалифицированного анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной деятельности;
навыками участия в работе научных коллективов, проводящих филологические исследования;
навыками работы с научной и языковедческой литературой.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1. Выбор темы и возможных подходов к ней
1.1. Практические 1 8 ОПК-3 Л1.2, Л1.1
Раздел 2. 2. Собирание, систематизация материала, описание источников, планирование работы.
2.1. Практические 1 10 ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л2.2
2.2. Сам. работа 1 90 ПК-1, ПК-2 Л2.2, Л1.1
Раздел 3. 3. Специфика текстов научного стиля; структура научной работы магистра
3.1. Практические 2 2 ПК-2, ПК-3 Л2.3
Раздел 4. 4. Анализ и синтез в научном исследовании
4.1. Практические 2 4 ПК-3 Л2.1
Раздел 5. 5. Обоснование методологии лингвистического исследования и практика её применения в магистерской диссертации
5.1. Практические 2 4 ПК-1, ПК-4 Л1.2
5.2. Сам. работа 2 98 ПК-1, ПК-4 Л2.2, Л1.1
Раздел 6. 6. Правила защиты научного исследования и практика научного диспута
6.1. Практические 3 4 Л2.2
Раздел 7. 7. Сообщения и доклады по темам научных исследований
7.1. Практические 3 4
7.2. Сам. работа 3 100 Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре русского языка как иностранного
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре русского языка как иностранного
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре русского языка как иностранного

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: Учебное пособие Изд-во «Дашков и К» // ЭБС «Лань», 2017., 2019 biblioclub.ru
Л1.2 Кожухар В.М. Основы научных исследований: М.: Изд-во «Дашков и К» // ЭБС «Лань», 2012., 2012
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Зубкова Л.Г., Березин Ф.М. Язык и форма: Теория и история языкознания: Москва, 1999
Л2.2 Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации. Учебное пособие: учебное пособие М.: Флинта, 2012 // ЭБС «Лань», 2012, 2012 e.lanbook.com
Л2.3 Марьянович А. Князькин И. Диссертация: инструкция по подготовке и защите: М. - СПб: АСТ, Астрель СПб // ЭБС «Университетская библиотека online», 2012
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Антиплагиат онлайн [Электронный ресурс] content-watch.ru
Э2 Антиплагиат онлайн [Электронный ресурс] anexp.ru
Э3 Основные правила оформления библиографического списка литературы [Электронный ресурс] nwapa.spb.ru
Э4 Оформление библиографического списка: методические рекомендации [Электронный ресурс] pnu.edu.ru
Э5 Оформление библиографического списка [Электронный ресурс] www.apmath.spbu.ru
Э6 Оформление магистерской диссертации 2017: содержание, объем, ссылки, литература [Электронный ресурс] zaochnik.ru
Э7 Требования к написанию и оформлению магистерской диссертации по ГОСТу в 2018 году [Электронный ресурс] tonusmozga.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
не предусмотрено
6.4. Перечень информационных справочных систем
не предусмотрено

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
303Д читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение курса предполагает высокую степень самостоятельности студента. Основная задача «Магистерского семинара» – подготовить магистрата к написанию и защите диссертационного исследования, в связи с этим основными формами работы являются консультирование с научными руководителями, самостоятельное освоение специальной литературы и усвоение её либо в индивидуальной практической работе (самостоятельной), либо в режиме интерактивного взаимодействия (семинары, круглые столы, коллоквиумы, диспуты и пр.) в рамках аудиторных занятиях.
Формы контроля работы студента
Проверка знаний, умений и навыков в рамках освоения дисциплины осуществляется в ходе работы на занятиях:
проверка конспектов;
проверка рефератов;
проверка подготовленного чернового варианта ВКР магистра по выбранной тематике;
проверка подготовленной статьи (статей) по тематике ВКР;
текущая проверка собранного магистрантом практического материала по тематике ВКР.
Дисциплина заканчивается зачетом, проводимым в устной форме, который представляет по форме доклад (сопровождаемый презентацией), подготовленный магистрантом к защите ВКР и оценивается научным руководителем магистранта: зачтено – не зачтено.