Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.02. Лингвистика |
Профиль | Русский язык как иностранный |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_02_РЯИ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 26.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Л.М. Дмитриева
1.1. | Цель - ознакомление студентов с междисциплинарным полем коммуникативной проблематики, соотнесение языковой проблематики с широким кругом социальных проблем, выработка навыков анализа коммуникативных ситуаций и формирование основ межкультурной коммуникативной компетенции. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-19 | владением навыками организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива |
ПК-16 | владением необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур |
ПК-17 | способностью моделировать возможные ситуации общения между представителями различных культур и социумов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о корпусе проблем теории межкультурной коммуникации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | знать основные понятия, уметь использовать их при определении коммуникативной ситуации. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | общения с представителями иной культуры. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Теория межкультурной коммуникации как научная дисциплина | Лекции | 6 | 2 | ОПК-19 | Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
1.2. | Теория межкультурной коммуникации как научная дисциплина | Сам. работа | 6 | 6 | Л1.1, Л1.3, Л2.2 | |
Раздел 2. Понятие и сущность культуры | ||||||
2.1. | Понятие и сущность культуры | Лекции | 6 | 6 | ПК-16 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2 |
2.2. | Понятие и сущность культуры | Лабораторные | 6 | 6 | Л1.1, Л1.3, Л2.2 | |
2.3. | Понятие и сущность культуры | Сам. работа | 6 | 10 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2 | |
Раздел 3. Понятие и сущность коммуникации | ||||||
3.1. | Понятие и сущность коммуникации | Лекции | 6 | 2 | ПК-17 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
3.2. | Понятие и сущность коммуникации | Лабораторные | 6 | 6 | ||
3.3. | Понятие и сущность коммуникации | Сам. работа | 6 | 10 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 4. Связь культуры и коммуникации | ||||||
4.1. | Связь культуры и коммуникации | Лекции | 6 | 2 | ПК-16 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
4.2. | Связь культуры и коммуникации | Лабораторные | 6 | 6 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 | |
4.3. | Связь культуры и коммуникации | Сам. работа | 6 | 7 | ОПК-19, ПК-16 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 5. Межкультурная коммуникация: проблемы и способы оптимизации | ||||||
5.1. | Межкультурная коммуникация: проблемы и способы оптимизации | Лекции | 6 | 4 | ОПК-19, ПК-16 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
5.2. | Межкультурная коммуникация: проблемы и способы оптимизации | Лабораторные | 6 | 8 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
5.3. | Межкультурная коммуникация: проблемы и способы оптимизации | Сам. работа | 6 | 6 | ОПК-19, ПК-16 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС по дисциплине имеется в приложении. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС по дисциплине имеется в приложении. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. ФОС по дисциплине имеется в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Садохин А. П. | Межкультурная коммуникация: учеб. пособие | М.: Альфа-М, 2009 | |
Л1.2 | Персикова Т.Н. | Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учебное пособие для вузов | Логос, 2007 | |
Л1.3 | Кашкин В. Б. | Основы теории коммуникации: краткий курс | М.: АСТ, [2007] | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ларина Т.В. | Категория вежливости и стиль коммуникации: сопоставление английских и русских лингвокультурных традиций: монография | М: Рукописные памятники Древней Руси - ЭБС «Университетская библиотека online», 2009 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=73318 |
Л2.2 | Сергеева А.В. | Русские : стереотипы поведения, традиции, ментальность : учебное пособие | М: Флинта: Наука // ЭБС "Лань", 2017 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Гузикова М.О., Фофанова П.Ю. Основы теории межкультурной коммуникации. - Екатеринбург, 2015 | elar.urfu.ru | ||
Э2 | Т.Г. ГРУШЕВИЦКАЯ, В.Д. ПОПКОВ, А.П. САДОХИН ОСНОВЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ. - М., 2003 | www.google.ru | ||
Э3 | Куликова Л. В. Межкультурная коммуникация: теоретические и прикладные аспекты. На материале русской и немецкой лингвокультур: Монография. – Красноярск: РИО КГПУ, 2004 | www.russcomm.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
не предусмотрено | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Результатом проверки компетенций на разных этапах формирования, полученных студентом в ходе освоения данной дисциплины, является оценка, выставляемая по 5-ти балльной шкале в соответствии со следующими критериями: 1. ДЛЯ УСТНОГО ИЛИ ПИСЬМЕННОГО ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНЕ 1. Полнота и правильность ответа 2. Степень осознанности и понимания изученного материала 3. Языковое оформление ответа |