Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.04.01. Филология |
Профиль | Язык в поликультурном пространстве |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 45_04_01_ЯПП-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 80 | 80 | 80 | 80 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 26.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Дмитриева Л.М., д.ф.н., проф.
1.1. | заложить у студентов основы знаний и умений в области контроля и лингводидактического тестирования в преподавании русского языка как иностранного на разных этапах обучения. Задачи курса: - познакомить студентов с целями и задачами курса, а также с историей и основными этапами тестирования и тестологии; - сформировать у них представление о контроле как форме проверки достигнутого уровня владения языком; - заложить основы практического создания типовых тестовых материалов по РКИ, аналогичные системным; - привить навыки самостоятельной работы с научной, методической и учебной литературой по РКИ и тестологии. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-5 | владением навыками планирования, организации и реализации образовательной деятельности по отдельным видам учебных занятий (лабораторные, практические и семинарские занятия) по филологическим дисциплинам (модулям) в образовательных организациях высшего образования |
ПК-6 | владением навыками разработки под руководством специалиста более высокой квалификации учебно-методического обеспечения, реализации учебных дисциплин (модулей) или отдельных видов учебных занятий программ бакалавриата и дополнительных профессиональных программ для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 1) систему понятий по курсу «Организация тестового контроля». 2) требования к тесту и стандарту; 3) структуру теста; 4) критерии отбора содержания теста |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 1) пользоваться необходимой литературой по лингводидактическому тестированию в соответствии со своими профессиональными задачами; 2) определять тип теста по имеющимся классификациям; 3) применять полученные знания в реальной педагогической практике |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 1) основными приемами проведения тестовой и оценочной деятельности; 2) навыками работы с научно-методической литературой; 3) навыками работы с учебной литературой. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Задачи и функции контроля и учета результатов обучения в преподавании РКИ | ||||||
1.1. | Лекции | 2 | 6 | Л1.1 | ||
1.2. | Практические | 2 | 4 | ПК-5, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Место тестирования в преподавании РКИ | ||||||
2.1. | Практические | 2 | 4 | ПК-5, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. Тесты как средство измерения учебных достижений и реальных возможностей иностранцев, изучающих русский язык | ||||||
3.1. | Практические | 2 | 6 | ПК-5, ПК-6 | Л1.1 | |
Раздел 4. Виды тестовых заданий | ||||||
4.1. | Практические | 2 | 6 | ПК-5 | Л1.1 | |
Раздел 5. Составление тестов по лексике и грамматике | ||||||
5.1. | Практические | 2 | 2 | ПК-5 | Л1.1 | |
Раздел 6. Составление тестов по чтению и аудированию | ||||||
6.1. | Сам. работа | 2 | 80 | ПК-5, ПК-6 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС в Приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС в Приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Балыхина Т.М. | Основы теории тестов и практика тестирования (в аспекте русского языка как: | М.: Рус. яз. Курсы, 2006 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Акишина А.А. | Учимся учить. Для преподавателя русского языка как иностранного.: учебник | М.: Рус. яз. Курсы, 2004 | trescare.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Интерактивные словари русского языка на сайте ИРЯ им. В.Виноградова. | www.slovari.ru | ||
Э2 | Культура письменной речи | www.gramma.ru | ||
Э3 | Национальный корпус русского языка. | ruscorpora.ru | ||
Э4 | Российская государственная библиотека | www.rsl.ru | ||
Э5 | Научная электронная библиотека (РФФИ, Москва) | www.elibrary.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
не предусмотрено | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Формы контроля: 1. Написание рефератов на одну из предложенных тем 2. Презентация «Тестирование в РКИ» 3. Контрольная работа 4. Составление тестов 5. Посещение лекций и практических занятий 6. Активность на практических занятиях |