Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.04.01. Филология |
Профиль | Язык в поликультурном пространстве |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 45_04_01_ЯПП-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 26.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Дмитриева Л.М., д.ф.н., профессор
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины является формирование общего представления о цели, задачах, методах и основных направлениях современной прикладной лингвистики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-4 | владением навыками участия в работе научных коллективов, проводящих филологические исследования |
ПК-10 | способностью к созданию, редактированию, реферированию систематизированию и трансформации (например, изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знать: - иметь представление об основаниях, направлениях и методах прикладного использования языка в современной лингвистике |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | характеризовать основные сферы прикладного использования знаний о языке |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть базовой терминологией различных направлений современной прикладной лингвистике |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Проблемы соотношения теоретической и прикладной лингвистики | ||||||
1.1. | Введение: Прикладная лингвистика как направление современных лингвистических исследований (общая характеристика) | Лекции | 1 | 2 | ПК-10 | Л1.3, Л1.2 |
1.2. | Прикладная лингвистика в системе современных языковедческих дисциплин | Практические | 1 | 2 | Л1.2 | |
1.3. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 1 | 12 | Л1.2 | |
Раздел 2. Компьютерная лингвистика | ||||||
2.1. | Терминоведение и терминография как направление прикладной лингвистики | Практические | 1 | 2 | Л1.3 | |
2.2. | Терминоведение и терминография как направление прикладной лингвистики | Сам. работа | 1 | 12 | Л1.3, Л1.2 | |
Раздел 3. Проблемы авторизации текста и другие виды лингвистической экспертизы | ||||||
3.1. | Теория языкового/речевого воздействия. Теория и практика НЛП | Практические | 1 | 2 | Л1.1 | |
3.2. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 1 | 12 | Л1.1 | |
Раздел 4. Психолингвистика как прикладное использование лингвистики | ||||||
4.1. | Новые направления современной прикладной лингвистики | Лекции | 1 | 2 | Л2.3 | |
4.2. | Политическая лингвистика | Практические | 1 | 2 | Л2.3 | |
4.3. | Квантитативная лингвистика. Основные направления современной компьютерной лингвистики. | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | |
4.4. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 1 | 14 | ||
Раздел 5. Лингвистические аспекты теории воздействия | ||||||
5.1. | Корпусная лингвистика: итоги и перспективы исследований | Практические | 1 | 2 | Л2.1 | |
5.2. | Выполнение индивидуальных домашних заданий | Сам. работа | 1 | 14 | Л2.1 | |
Раздел 6. Методика преподавания языка | ||||||
6.1. | Лингвоэкология как новая область приложения лингвистических знаний | Практические | 1 | 2 | ||
6.2. | Выполнение индивидуальных домашних заданий | Сам. работа | 1 | 12 | ПК-10 | Л2.3 |
Раздел 7. Политическая лингвистика | ||||||
7.1. | Лингвистический мониторинг функционирования языка | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л2.2 |
7.2. | Реферат | Сам. работа | 1 | 12 | Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Иссерс О.С. | Речевое воздействие: Учебные пособия | Издательство "ФЛИНТА", 2016 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Попова Л.В. | Лингвистический термин: проблема качества (опыт составления комплексного словаря функциональной грамматики): монография | М.: Флинта // ЭБС «Лань», 2012, 2016 | e.lanbook.com |
Л1.3 | Голованова Е.И. | Введение в когнитивное терминоведение: учеб. пособие: учебное пособие | М.: Флинта // ЭБС «Лань», 2012, 2011 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Грудева Е.В. | Корпусная лингвистика: учеб. пособие: учебное пособие | М.: Флинта // ЭБС «Лань», 2012, 2012 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Будаев Э.В. | Зарубежная политическая лингвистика: учебное пособие: учебное пособие | М.: Флинта // ЭБС «Лань», 2018, 2018 | e.lanbook.com |
Л2.3 | Чудинов А.В. | Политическая лингвистика: учебное пособие: учебное пособие | М.: Флинта // ЭБС «Лань», 2012, 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» http://e.lanbook.com. | |||
Э2 | Университетская библиотека ONLINE www.biblioclub.ru. | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
не предусмотрено | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Виды контроля: Собеседование Индивидуальное домашнее задание Реферат |