Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 04.03.01. Химия |
Профиль | Общий |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 04_03_01_Химия-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Лабораторные | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 54 | 54 | 54 | 54 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 25.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.х.н., профессор Базарнова Н.Г.
1.1. | Цель дисциплины: познакомить студентов с современными информационными технологиями, техническими средствами и программным обеспечением, необходимым для жизни и деятельности в информационном обществе. Подготовить к практическому использованию информационных технологий в образовании и при решении практических задач в области химии. Задачи: овладеть основами информационных технологий, получить практические навыки их использования в работе по основной специальности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-4 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием современных информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности |
ОПК-5 | способностью к поиску и первичной обработке научной и научно-технической информации |
ПК-5 | способностью получать и обрабатывать результаты научных экспериментов с помощью современных компьютерных технологий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - источники научной и научно-технической информации; - приемы поиска научной и научно-технической информации. - программное обеспечение с помощью которого можно осуществлять обработку экспериментальных данных - приемы работы в программах предназначенных для обработки экспериментальных данных. - редакторы химических структур; - приемы работы в редакторах химических структур |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - пользоваться программным обеспечением, с помощью которого можно осуществлять обработку экспериментальных данных. - создавать химические структуры с использованием химического редактора; - создавать уравнения и схемы реакций с использованием химического редактора. - осуществлять поиск научной и научно-технической информации; - проводить первичную обработку научной и научно-технической информации. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками обработки экспериментальных данных с помощью соответствующего программного обеспечения. - навыками работы в химическом редакторе. - навыками поиска научной и научно-технической информации. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Мир информации. | ||||||
1.1. | Мир информации. | Лекции | 4 | 4 | ОПК-5 | |
Раздел 2. Современные источники информации по химии. | ||||||
2.1. | Современные источники информации по химии. Информационные сети. Интернет. | Лекции | 4 | 6 | ОПК-5 | |
2.2. | Информационный поиск в сети "Интернет" | Лабораторные | 4 | 18 | ОПК-5 | |
2.3. | Подготовка отчета по лабораторной работе. Подготовка индивидуального задания | Сам. работа | 4 | 30 | ОПК-5 | Л2.1 |
Раздел 3. Визуализация химических структур | ||||||
3.1. | Редакторы химических структур. Основные возможности редактора химических структур ChemWindow | Лекции | 4 | 4 | ОПК-4 | Л1.1 |
3.2. | Визуализация химических структур | Лабораторные | 4 | 10 | ОПК-4 | Л1.1 |
3.3. | Подготовка отчета по лабораторной работе. Подготовка индивидуального задания | Сам. работа | 4 | 14 | ОПК-4 | Л2.1 |
Раздел 4. Визуализация экспериментальных данных | ||||||
4.1. | Основные возможности программы SigmaPlot | Лекции | 4 | 4 | ПК-5 | |
4.2. | Визуализация экспериментальных данных | Лабораторные | 4 | 8 | ПК-5 | |
4.3. | Подготовка отчета по лабораторной работе. Подготовка индивидуального задания | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-5 | Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Маркин В.И. | Практическое руководство по использованию ChemWindow (версия 6.0): Учебное пособие | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2005 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Катраков И.Б., Маркин В.И., Котванова М.К. | Курсовые и выпускные квалификационные работы по специальности «Химия»: методические рекомендации для студентов химического факультета | Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2005 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс "Новые информационные технологии" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Word, ChemWindow, SigmaPlot Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Научная библиотека АлтГУ: http://www.lib.asu.ru Библиотечно-информационная система «Реферативный журнал» по 2009: http://www.lib.asu.ru:8082/ Книги и журналы издательства Springer: http://link.springer.com Книги и журналы издательства Elsevier: http://www.sciencedirect.com Научная электронная библиотека: http://elibrary.ru Национальный институт стандартов и технологий (США): http://webbook.nist.gov/ Базы данных института передовой промышленной химии и технологии: http://riodb.ibase.aist.go.jp Открытая база данных по свойствам соединений: http://www.chemspider.com Патентное ведомство РФ: http://www.fips.ru Патентное ведомство США: http://www.uspto.gov Патентное ведомство стран Евросюза: http://ru.espacenet.com |
Методические указания к самостоятельной работе Самостоятельная работа студентов – это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: углубленный анализ материалов лекций; работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: с целью снятия возможных затруднений; с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов обеспечена электронными учебно-методическими ресурсами (система Moodle), возможностью общения студента с преподавателем посредством электронной почты, доступом в Internet. Методические указания к лекционным занятиям При подготовке к лекции рекомендуется: 1. просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2. полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3. если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4. психологически настроиться на лекцию. Методические указания к выполнению контрольных работ Контрольные работы предназначены для проверки усвоения теоретического материала и практических навыков. Контрольная работа может быть посвящена какой-то отдельной теме (модулю) в рамках дисциплины или проводиться после ряда тем (модулей). Как правило контрольная работа занимает 1 аудиторное занятие (2 ч). Контрольная работа предполагает самостоятельную индивидуальную работу студента, поэтому важным аспектом проведения таких работ является дисциплина. В аудитории необходимо соблюдать тишину, не допускается проведение переговоров между студентами, не допускается использование дополнительных материалов (кроме разрешенных преподавателем). К нарушителям дисциплины применяются санкции: предупреждение, смена рабочего места студента, отстранение от выполнения контрольной работы. Перед началом выполнения контрольной работы рекомендуется ознакомиться с формулировками заданий, с разбалловкой заданий, разрешить все затруднения, касающиеся понимания задания, с преподавателем. Контрольную работу рекомендуется начинать с наиболее трудоемких заданий. Ответы должны быть написаны разборчиво, грамотно, в ответах допускаются общепринятые сокращения. Методические указания к выполнению лабораторных работ Лабораторные занятия позволяют интегрировать теоретические знания и формировать практические умения и навыки студентов в процессе учебной деятельности. Цели лабораторных занятий: 1. закрепление теоретического материала путем систематического контроля за самостоятельной работой студентов; 2. формирование умений использования теоретических знаний в процессе выполнения лабораторных работ; 3. развитие аналитического мышления путем обобщения результатов лабораторных работ; В начале занятия называется его тема, цель и этапы проведения. По теме занятия проводится беседа, что необходимо для осознанного выполнения лабораторной работы. Задания в ходе лабораторной работы выполняется в соответствии с методическими указаниями. |