Закреплена за кафедрой | Кафедра алгебры и математической логики |
---|---|
Направление подготовки | 02.03.01. Математика и компьютерные науки |
Профиль | Математические основы компьютерных наук |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 02_03_01_МиКН-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 34 | 20 | 34 |
Лабораторные | 38 | 34 | 38 | 34 |
Сам. работа | 86 | 49 | 86 | 49 |
Итого | 144 | 117 | 144 | 117 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра алгебры и математической логики
Протокол от 30.08.2019 г. № 15
Заведующий кафедрой Зав. кафедрой профессор, д.ф.-м.н. Будкин А. И.
1.1. | Изложение простейших свойств математических структур, алгоритмов,вычислительных методов в алгебре, позволяющих решать актуальные проблемы современной алгебры. Подготовка студентов к использованию полученных знаний в процессе образования и к восприятию новых научных фактов и гипотез в математике, прикладной математике и компьютерных науках. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
ОПК-1 | Способен консультировать и использовать фундаментальные знания в области математического анализа, комплексного и функционального анализа алгебры, аналитической геометрии, дифференциальной геометрии и топологии, дифференциальных уравнений, дискретной математики и математической логики, теории вероятностей, математической статистики и случайных процессов, численных методов, теоретической механики в профессиональной деятельности |
ОПК-4 | Способен находить, анализировать, реализовывать программно и использовать на практике математические алгоритмы, в том числе с применением современных вычислительных систем |
ОПК-5 | Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе отечественного производителя, и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-1 | Способен демонстрировать базовые знания математических и естественных наук, основ программирования и информационных технологий |
ПК-4 | Способен использовать современные методы разработки и реализации конкретных алгоритмов математических моделей на базе языков программирования и пакетов прикладных программ моделирования. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | УК-1 Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации. УК-2 Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы. ОПК-1 Обладает базовыми знаниями, полученными в области математических и (или)естественных наук. ОПК-4 Знает базовые основы современного математического аппарата, связанного с проектированием, разработкой, реализацией и оценкой качества программных продуктов и программных комплексов в различных областях человеческой деятельности. ОПК-5 Знает основные положения и концепции прикладного и системного программирования, архитектуры компьютеров и сетей (в том числе и глобальных), современные языки программирования, технологии создания и эксплуатации программных продуктов и программных комплексов. ПК-1 Обладает базовыми знаниями, полученными в области математических и (или) естественных наук, программирования и информационных технологий. ПК-4 Знает современные методы разработки и реализации алгоритмов математических моделей на базе языков и пакетов прикладных програм моделирования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | УК-1 Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их врамках избранных видов профессиональной деятельности. УК-2 Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности,планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; соотносить главное и второстепенное, решать поставленные задачи в рамках ОПК-1 Умеет использовать их в профессиональной деятельности. ОПК-4 Умеет использовать этот математический аппарат в профессиональной деятельности. ОПК-5 Умеет использовать их в профессиональной деятельности. ПК-1 Умеет находить, формулировать и решать стандартные задачи в собственной научно-исследовательской деятельности в математике и информатике. ПК-4 Умеет разрабатывать и реализовывать алгоритмы математических моделей на базе языков и пакетов прикладных программ моделирования |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | УК-1 Имеет практический опыт работы с информационными источниками, опыт научного поиска, создания научных текстов. УК-2 Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности. ОПК-1 Имеет навыки выбора методов решения задач профессиональной деятельности на основе теоретических знаний. ОПК-4 Имеет практический опыт применения современного математического аппарата, связанного с проектированием, разработкой, реализацией и оценкой качества программных продуктов и программных комплексов в различных областях человеческой деятельности. ОПК-5 Имеет практические навыки разработки ПО. ПК-1 Имеет практический опыт научно-исследовательской деятельности в математике и информатике. ПК-4 Имеет практический опыт разработки и реализации алгоритмов на базе языков и пакетов прикладных программ моделирования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Элементы теории групп | ||||||
1.1. | Группа, абелева группа, простейшие свойства, порождающее множество. Теоремы Лагранжа, Кели. Фактор-группа, нормальные подгруппы. | Лекции | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
1.2. | Группа, абелева группа, простейшие свойства, порождающее множество. Теоремы Лагранжа, Кели. Фактор-группа, нормальные подгруппы (эквивалентность определений). | Лабораторные | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
1.3. | Группа, абелева группа, простейшие свойства, порождающее множество. Теоремы Лагранжа, Кели. Фактор-группа, нормальные подгруппы (эквивалентность определений). | Сам. работа | 2 | 6 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
1.4. | Сравнения, простейшие свойства, группа $Z_n$. | Лекции | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | |
1.5. | Сравнения, простейшие свойства, группа $Z_n$. | Лабораторные | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | |
1.6. | Сравнения, простейшие свойства, группа $Z_n$. | Сам. работа | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | |
1.7. | Строение циклических групп. | Лекции | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
1.8. | Строение циклических групп. | Лабораторные | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
1.9. | Строение циклических групп. | Сам. работа | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
1.10. | Теорема о подгруппах циклических групп, теорема о НОД. Гомоморфизмы, ядро, первая теорема о гомоморфизмах. | Лекции | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
1.11. | Теорема о подгруппах циклических групп, теорема о НОД. Гомоморфизмы, ядро, первая теорема о гомоморфизмах. | Лабораторные | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
1.12. | Теорема о подгруппах циклических групп, теорема о НОД. Гомоморфизмы, ядро, первая теорема о гомоморфизмах. | Сам. работа | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
1.13. | Вторая теорема о гомоморфизмах | Лекции | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | |
1.14. | Вторая теорема о гомоморфизмах | Лабораторные | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | |
1.15. | Вторая теорема о гомоморфизмах | Сам. работа | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | |
1.16. | Прямое произведение групп. | Лекции | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | |
1.17. | Прямое произведение групп. | Лабораторные | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | |
1.18. | Прямое произведение групп. | Сам. работа | 2 | 3 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | |
1.19. | Конечные циклические группы. | Лекции | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
1.20. | Конечные циклические группы. | Лабораторные | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
1.21. | Конечные циклические группы. | Сам. работа | 2 | 4 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
1.22. | Свободные абелевы группы. Теорема о подгруппах свободной абелевой группы. Строение конечно-порожденных абелевых групп. | Лекции | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | |
1.23. | Свободные абелевы группы. Теорема о подгруппах свободной абелевой группы. Строение конечно-порожденных абелевых групп. | Лабораторные | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | |
1.24. | Свободные абелевы группы. Теорема о подгруппах свободной абелевой группы. Строение конечно-порожденных абелевых групп. | Сам. работа | 2 | 3 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | |
1.25. | Нормализатор, централизатор, центр. Классы сопряженных элементов. $p$-группы, центр $p$-группы, группы порядка p^2. | Лекции | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
1.26. | Нормализатор, централизатор, центр. Классы сопряженных элементов. $p$-группы, центр $p$-группы | Сам. работа | 2 | 3 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
1.27. | Нормализатор, централизатор, центр. Классы сопряженных элементов. $p$-группы, центр $p$-группы | Лабораторные | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
1.28. | Строение конечно-порожденных абелевых групп. Нормализатор, централизатор, центр. Классы сопряженных элементов. | Сам. работа | 2 | 3 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
1.29. | Теоремы Силова. | Лекции | 2 | 4 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
1.30. | Теоремы Силова. | Лабораторные | 2 | 4 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
1.31. | Теоремы Силова. | Сам. работа | 2 | 3 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
1.32. | Группа порядка p*q.Понятия разрешимой группы. | Лекции | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | |
1.33. | Группа порядка p*q.Понятия разрешимой группы. | Лабораторные | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | |
1.34. | Группа порядка p*q.Понятия разрешимой группы. | Сам. работа | 2 | 3 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | |
1.35. | Элементы GAP. | Лекции | 2 | 4 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | |
1.36. | Элементы GAP. | Лабораторные | 2 | 4 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | |
1.37. | Элементы GAP. | Сам. работа | 2 | 4 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | |
Раздел 2. Элементы теории колец и теории чисел | ||||||
2.1. | Мультипликативная группа конечного поля. Кольцо, идеал, фактор-кольцо. Теорема о гомоморфизмах колец. | Лекции | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
2.2. | Мультипликативная группа конечного поля. Кольцо, идеал, фактор-кольцо. Теорема о гомоморфизмах колец. | Лабораторные | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
2.3. | Мультипликативная группа конечного поля. Кольцо, идеал, фактор-кольцо. Теорема о гомоморфизмах колец. | Сам. работа | 2 | 3 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
2.4. | Фактор-кольцо по максимальному идеалу. Евклидово кольцо как кольцо главных идеалов. | Лекции | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
2.5. | Фактор-кольцо по максимальному идеалу. Евклидово кольцо как кольцо главных идеалов. | Лабораторные | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
2.6. | Фактор-кольцо по максимальному идеалу. Евклидово кольцо как кольцо главных идеалов. | Сам. работа | 2 | 3 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
2.7. | Делители нуля и обратимые элементы в $Z_n$. Теоремы Ферма, Эйлера, Вильсона. Китайская теорема об остатках. | Лекции | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
2.8. | Делители нуля и обратимые элементы в $Z_n$. Теоремы Ферма, Эйлера, Вильсона. Китайская теорема об остатках. | Лабораторные | 2 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
2.9. | Делители нуля и обратимые элементы в $Z_n$. Теоремы Ферма, Эйлера, Вильсона. Китайская теорема об остатках. | Сам. работа | 2 | 3 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кряквин В.Д. | Линейная алгебра в задачах и упражнениях: Учебное пособие | Санкт-Петербург : Лань, 2016 | e.lanbook.com |
Л1.2 | М.И. Каргаполов, Мерзляков Ю.И. | Основы теории групп: учеб. пособие | СПб.: Лань, // ЭБС «Лань», 2009 | http://e.lanbook.com/book/177 |
Л1.3 | Панкратьев, Е.В. | Элементы компьютерной алгебры : учебник | Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ". - М. : Интернет-Университет Информационных Технологий, 2007 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233322 |
Л1.4 | И.М. Виноградов | Основы теории чисел: учебник для вузов | СПб. : Лань, 2009 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л. Б. Шнеперман | Сборник задач по алгебре и теории чисел: учеб. пособие | СПб.: Лань, 2008 | |
Л2.2 | А. А. Бухштаб | Теория чисел: учеб. пособие | СПб.: Лань, 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Панкратьев, Е.В. Элементы компьютерной алгебры : учебник / Е.В. Панкратьев ; Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ". - М. : Интернет-Университет Информационных Технологий, 2007. - 247 с. - (Основы информатики и математики). - ISBN 978-5-9556-0099-4 ; То же [Электронный ресурс]. | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233322 | ||
Э2 | Компьютерная алгебра | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader GAP | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://www.lib.asu.ru - Научная библиотека Алтайского государственного университета; 2. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система издательства «Лань»; 3. http://exponenta.ru - Образовательный математический сайт 4. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online"; 5. База данных литературы информационно-методического кабинета факультета социологии АлтГУ "ФОЛИАНТ" |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. -На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3.Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя). - Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - Для подготовки к зачету возьмите перечень примерных вопросов у преподавателя. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед зачетом. - Продумайте свой ответ на зачете, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |