МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Компьютерная алгебра

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра алгебры и математической логики
Направление подготовки02.03.01. Математика и компьютерные науки
ПрофильМатематические основы компьютерных наук
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план02_03_01_МиКН-1-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 58
самостоятельная работа 86
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 34 20 34
Лабораторные 38 34 38 34
Сам. работа 86 49 86 49
Итого 144 117 144 117

Программу составил(и):
д.ф.-м.н., зав. кафедрой, Будкин А.И.

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н., доцент, Пономарев И.В.

Рабочая программа дисциплины
Компьютерная алгебра

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 02.03.01 Математика и компьютерные науки (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017г. №807)

составлена на основании учебного плана:
02.03.01 Математика и компьютерные науки
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра алгебры и математической логики

Протокол от 30.08.2019 г. № 15
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Зав. кафедрой профессор, д.ф.-м.н. Будкин А. И.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра алгебры и математической логики

Протокол от 30.08.2019 г. № 15
Заведующий кафедрой Зав. кафедрой профессор, д.ф.-м.н. Будкин А. И.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Изложение простейших свойств математических структур, алгоритмов,вычислительных методов в алгебре, позволяющих решать актуальные проблемы современной алгебры. Подготовка студентов к использованию полученных знаний в процессе образования и к восприятию новых научных фактов и гипотез в математике, прикладной математике и компьютерных науках.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
ОПК-1 Способен консультировать и использовать фундаментальные знания в области математического анализа, комплексного и функционального анализа алгебры, аналитической геометрии, дифференциальной геометрии и топологии, дифференциальных уравнений, дискретной математики и математической логики, теории вероятностей, математической статистики и случайных процессов, численных методов, теоретической механики в профессиональной деятельности
ОПК-4 Способен находить, анализировать, реализовывать программно и использовать на практике математические алгоритмы, в том числе с применением современных вычислительных систем
ОПК-5 Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе отечественного производителя, и с учетом основных требований информационной безопасности
ПК-1 Способен демонстрировать базовые знания математических и естественных наук, основ программирования и информационных технологий
ПК-4 Способен использовать современные методы разработки и реализации конкретных алгоритмов математических моделей на базе языков программирования и пакетов прикладных программ моделирования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-1 Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации.
УК-2 Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы.
ОПК-1 Обладает базовыми знаниями, полученными в области математических и (или)естественных наук.
ОПК-4 Знает базовые основы современного математического аппарата, связанного с
проектированием, разработкой, реализацией и оценкой качества программных продуктов и программных комплексов в различных областях человеческой деятельности.
ОПК-5 Знает основные положения и концепции прикладного и системного программирования, архитектуры компьютеров и сетей (в том числе и
глобальных), современные языки программирования, технологии создания и эксплуатации программных продуктов и программных комплексов.
ПК-1 Обладает базовыми знаниями, полученными в области математических и (или) естественных наук, программирования и информационных технологий.
ПК-4 Знает современные методы разработки и реализации алгоритмов математических моделей на базе языков и пакетов прикладных програм моделирования.

3.2.Уметь:
3.2.1.УК-1 Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их врамках избранных видов профессиональной деятельности.
УК-2 Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности,планировать собственную деятельность исходя из имеющихся
ресурсов; соотносить главное и второстепенное, решать поставленные задачи в рамках
ОПК-1 Умеет использовать их в профессиональной деятельности.
ОПК-4 Умеет использовать этот математический аппарат в профессиональной деятельности.
ОПК-5 Умеет использовать их в профессиональной деятельности.
ПК-1 Умеет находить, формулировать и решать стандартные задачи в собственной научно-исследовательской деятельности в математике и информатике.
ПК-4 Умеет разрабатывать и реализовывать алгоритмы математических моделей на базе
языков и пакетов прикладных программ моделирования
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-1 Имеет практический опыт работы с информационными источниками, опыт научного поиска, создания научных текстов.
УК-2 Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности.
ОПК-1 Имеет навыки выбора методов решения задач профессиональной деятельности на основе теоретических знаний.
ОПК-4 Имеет практический опыт применения современного математического аппарата, связанного с проектированием, разработкой, реализацией и оценкой качества программных продуктов и программных комплексов в различных областях человеческой
деятельности.
ОПК-5 Имеет практические навыки разработки ПО.
ПК-1 Имеет практический опыт научно-исследовательской деятельности в математике и
информатике.
ПК-4 Имеет практический опыт разработки и реализации алгоритмов на базе языков и пакетов прикладных программ моделирования.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Элементы теории групп
1.1. Группа, абелева группа, простейшие свойства, порождающее множество. Теоремы Лагранжа, Кели. Фактор-группа, нормальные подгруппы. Лекции 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.2. Группа, абелева группа, простейшие свойства, порождающее множество. Теоремы Лагранжа, Кели. Фактор-группа, нормальные подгруппы (эквивалентность определений). Лабораторные 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.3. Группа, абелева группа, простейшие свойства, порождающее множество. Теоремы Лагранжа, Кели. Фактор-группа, нормальные подгруппы (эквивалентность определений). Сам. работа 2 6 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.4. Сравнения, простейшие свойства, группа $Z_n$. Лекции 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.5. Сравнения, простейшие свойства, группа $Z_n$. Лабораторные 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.6. Сравнения, простейшие свойства, группа $Z_n$. Сам. работа 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.7. Строение циклических групп. Лекции 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.8. Строение циклических групп. Лабораторные 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.9. Строение циклических групп. Сам. работа 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.10. Теорема о подгруппах циклических групп, теорема о НОД. Гомоморфизмы, ядро, первая теорема о гомоморфизмах. Лекции 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.11. Теорема о подгруппах циклических групп, теорема о НОД. Гомоморфизмы, ядро, первая теорема о гомоморфизмах. Лабораторные 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.12. Теорема о подгруппах циклических групп, теорема о НОД. Гомоморфизмы, ядро, первая теорема о гомоморфизмах. Сам. работа 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.13. Вторая теорема о гомоморфизмах Лекции 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.14. Вторая теорема о гомоморфизмах Лабораторные 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.15. Вторая теорема о гомоморфизмах Сам. работа 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.16. Прямое произведение групп. Лекции 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.17. Прямое произведение групп. Лабораторные 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.18. Прямое произведение групп. Сам. работа 2 3 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.19. Конечные циклические группы. Лекции 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.20. Конечные циклические группы. Лабораторные 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.21. Конечные циклические группы. Сам. работа 2 4 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.22. Свободные абелевы группы. Теорема о подгруппах свободной абелевой группы. Строение конечно-порожденных абелевых групп. Лекции 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.23. Свободные абелевы группы. Теорема о подгруппах свободной абелевой группы. Строение конечно-порожденных абелевых групп. Лабораторные 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.24. Свободные абелевы группы. Теорема о подгруппах свободной абелевой группы. Строение конечно-порожденных абелевых групп. Сам. работа 2 3 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.25. Нормализатор, централизатор, центр. Классы сопряженных элементов. $p$-группы, центр $p$-группы, группы порядка p^2. Лекции 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.26. Нормализатор, централизатор, центр. Классы сопряженных элементов. $p$-группы, центр $p$-группы Сам. работа 2 3 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.27. Нормализатор, централизатор, центр. Классы сопряженных элементов. $p$-группы, центр $p$-группы Лабораторные 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.28. Строение конечно-порожденных абелевых групп. Нормализатор, централизатор, центр. Классы сопряженных элементов. Сам. работа 2 3 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.29. Теоремы Силова. Лекции 2 4 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.30. Теоремы Силова. Лабораторные 2 4 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.31. Теоремы Силова. Сам. работа 2 3 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.32. Группа порядка p*q.Понятия разрешимой группы. Лекции 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.33. Группа порядка p*q.Понятия разрешимой группы. Лабораторные 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.34. Группа порядка p*q.Понятия разрешимой группы. Сам. работа 2 3 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.35. Элементы GAP. Лекции 2 4 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.36. Элементы GAP. Лабораторные 2 4 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.37. Элементы GAP. Сам. работа 2 4 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
Раздел 2. Элементы теории колец и теории чисел
2.1. Мультипликативная группа конечного поля. Кольцо, идеал, фактор-кольцо. Теорема о гомоморфизмах колец. Лекции 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
2.2. Мультипликативная группа конечного поля. Кольцо, идеал, фактор-кольцо. Теорема о гомоморфизмах колец. Лабораторные 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
2.3. Мультипликативная группа конечного поля. Кольцо, идеал, фактор-кольцо. Теорема о гомоморфизмах колец. Сам. работа 2 3 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
2.4. Фактор-кольцо по максимальному идеалу. Евклидово кольцо как кольцо главных идеалов. Лекции 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
2.5. Фактор-кольцо по максимальному идеалу. Евклидово кольцо как кольцо главных идеалов. Лабораторные 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
2.6. Фактор-кольцо по максимальному идеалу. Евклидово кольцо как кольцо главных идеалов. Сам. работа 2 3 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
2.7. Делители нуля и обратимые элементы в $Z_n$. Теоремы Ферма, Эйлера, Вильсона. Китайская теорема об остатках. Лекции 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
2.8. Делители нуля и обратимые элементы в $Z_n$. Теоремы Ферма, Эйлера, Вильсона. Китайская теорема об остатках. Лабораторные 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
2.9. Делители нуля и обратимые элементы в $Z_n$. Теоремы Ферма, Эйлера, Вильсона. Китайская теорема об остатках. Сам. работа 2 3 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Приложения
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Приложения
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кряквин В.Д. Линейная алгебра в задачах и упражнениях: Учебное пособие Санкт-Петербург : Лань, 2016 e.lanbook.com
Л1.2 М.И. Каргаполов, Мерзляков Ю.И. Основы теории групп: учеб. пособие СПб.: Лань, // ЭБС «Лань», 2009 http://e.lanbook.com/book/177
Л1.3 Панкратьев, Е.В. Элементы компьютерной алгебры : учебник Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ". - М. : Интернет-Университет Информационных Технологий, 2007 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233322
Л1.4 И.М. Виноградов Основы теории чисел: учебник для вузов СПб. : Лань, 2009 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Л. Б. Шнеперман Сборник задач по алгебре и теории чисел: учеб. пособие СПб.: Лань, 2008
Л2.2 А. А. Бухштаб Теория чисел: учеб. пособие СПб.: Лань, 2008
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Панкратьев, Е.В. Элементы компьютерной алгебры : учебник / Е.В. Панкратьев ; Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ". - М. : Интернет-Университет Информационных Технологий, 2007. - 247 с. - (Основы информатики и математики). - ISBN 978-5-9556-0099-4 ; То же [Электронный ресурс]. //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233322
Э2 Компьютерная алгебра portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
GAP
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. http://www.lib.asu.ru - Научная библиотека Алтайского государственного университета;
2. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система издательства «Лань»;
3. http://exponenta.ru - Образовательный математический сайт
4. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online";
5. База данных литературы информационно-методического кабинета факультета социологии АлтГУ "ФОЛИАНТ"

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения.
2. Лекция.
-На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично.
- На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал.
- Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу.
- В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их.
- Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии.
- Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания.
3.Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы.
- Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя).
- Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов.
- На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию.
- Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества.
- В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы.
- Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/).
- В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного.
- Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару.
- При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.
4. Самостоятельная работа.
- При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения.
- Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее.
- Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса.
- При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру.
- Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции.
5. Итоговый контроль.
- Для подготовки к зачету возьмите перечень примерных вопросов у преподавателя.
- В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу.
- Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед зачетом.
- Продумайте свой ответ на зачете, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности.