1.1. | Целями освоения учебной дисциплины Региональная лингвокультурология являются: • формирование и поддержание уважительного отношения к русскому языку как одной из составляющих культуры русского народа, осознание его выразительных возможностей и культурного потенциала; • задачи курса — рассмотреть возникновение и развитие соотношения языка и культуры, определить объект, предмет и основные понятия лингвокультурологии, описать ее разновидности, главное место из которых в данном курсе занимает региональная модель; • познакомить студентов с комплексом лингвокультурологических проблем в их связи с мировидением региональной личности.
|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05 |
ОПК-4 |
способностью демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии |
ПК-1 |
владением навыками самостоятельного проведения научных исследований в области системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен |
3.1. | Знать: |
3.1.1. | законы функционирования региональной языковой системы |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | структурировать окружающее региональное пространство |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | современными теоретико-методическими приемами описания лингвокультурологического пространства региона |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС по дисциплине находится в Приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС по дисциплине находится в Приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. ФОС по дисциплине находится в Приложении и хранится на кафедре |
6.1. Рекомендуемая литература |
6.1.1. Основная литература |
|
Авторы |
Заглавие |
Издательство, год |
Эл. адрес |
Л1.1 |
И.А. Воробьева |
Топонимика Западной Сибири: учебное пособие |
Томск, 1977 |
|
Л1.2 |
Отв. ред. Дмитриева Л.М. |
Названия улиц города Барнаула: историко-лингвистическое описание: |
Барнаул, 2004 |
|
Л1.3 |
Дмитриева Л.М. |
Региональная лингвоментальность: сохранение духовности// Ars interpretationis. Сборник статей/ Под ред. О.Г. Левашовой: статья |
Ars interpretationis. Сборник статей/ Под ред. О.Г. Левашовой. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2010 |
|
6.1.2. Дополнительная литература |
|
Авторы |
Заглавие |
Издательство, год |
Эл. адрес |
Л2.1 |
Дмитриева Л.М. |
Региональная лингвокультурология: некоторые аспекты иссл. языка и культуры Алтая// Этнография Алтая и сопредельных территорий: статья |
Этнография Алтая и сопредельных территорий. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2003 |
|
Л2.2 |
Л.М. Дмитриева |
Онтологическое и ментальное бытие топонимической системы (на материале русской топонимии Алтая) : |
Барнаул, 2002 |
|
Л2.3 |
Березович Е.Л. |
Русская топонимия в этнолингвистическом аспекте: |
Екатеринбург, 2000 |
|
Л2.4 |
Дмитриева Л.М. |
Языковая региональная система как объект полевых исследований// Полевые исследования в Верхнем Приобье и на Алтае. Выпуск 2.: статья |
олевые исследования в Верхнем Приобье и на Алтае. Выпуск 2. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2006 |
|
Л2.5 |
Боженко С.А., Скубневский В.А., Степанская Т.М., |
Названия улиц города Барнаула: историко-лингвистическое описание : словарь |
Барнаул. Изд-во Алт. ун-та, 2004 |
|
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Название |
Эл. адрес |
Э1 |
Основные формы и типы культуры. Место и функции культуры в обществе |
www.abc-people.com |
Э2 |
Культура: формы культуры. Русская культура. Современная культура. |
fb.ru |
Э3 |
Языковая личность. Типы речевой культуры |
studopedia.ru |
Э4 |
Региональная топонимическая личность :На материале русской топонимии Алтая |
www.dissercat.com |
6.3. Перечень программного обеспечения |
ПО: Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader |
6.4. Перечень информационных справочных систем |
не предусмотрено |
При проведении зачета по дисциплине критерии оценки ответов студента следующие: «Зачтено» выставляется студенту, показавшему знание основного программного (учебного) материала, в минимальном объеме необходимого для дальнейшей работы по профессии, выполнившему задания, предусмотренные программой, знакомому с основной, рекомендованной литературой. Как правило, «зачтено» выставляется студенту, допустившему незначительные погрешности в ответе на зачете и при выполнении практических заданий, но обладающему теоретическими знаниями для их устранения. «Не зачтено» выставляется студенту, показавшему значительные пробелы в знаниях основного программного (учебного) материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, «не зачтено» выставляется студенту, который показал знания, не соответствующие профессиональным требованиям общетеоретических и практических компетенций.
|