Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 61 |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Профиль | Музыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 53_03_02_МИИ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 18,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Сам. работа | 99 | 99 | 27 | 27 | 126 | 126 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 | 54 | 54 |
Итого | 144 | 144 | 72 | 72 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 61
Протокол от 10.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой и.о.зав.кафедрой ИИ, профессор Корниенко Н.А.
1.1. | Формирование у студентов сознательного отношения к развитию и совершенствованию индивидуальных голосовых и дикционных навыков, необходимых для публичного выступления.Способствовать формированию аналитико-синтаксической деятельности студентов путем развития их логического мышления, умение в речи выделять основную мысль, правильно выражать ее в звучании. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.05 |
ПК-1 | Способен к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего исполнительского мастерства для осуществления концертной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные нормы современного русского языка (орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические, орфоэпические) и систему функциональных стилей русского языка; - риторические аспекты устной и письменной коммуникации на русском языке; иметь представление о качествах хорошей речи на русском языке; - теорию речевого воздействия и его основные методы, и приемы для успешного осуществления коммуникации на русском языке в научной, профессиональной и социокультурной сферах; - формы культурно-досуговой деятельности - принципы работы учреждений культуры, общественных организаций - основные тенденции развития культурной политики в отношении реализации культурно-досуговых программ; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - пользоваться основной справочной литературой, толковыми и нормативными словарями русского языка; основными сайтами поддержки грамотности в сети «Интернет»; - производить редакторскую правку текстов научного и официально-делового стилей речи на русском языке; - использовать систему современных методов и технологий научной коммуникации, в том числе информационных, на государственном и иностранном языке; - реализовать мероприятия по сохранению и освоению художествннно-культурного, культурно-исторического и природного наследия; - формулировать культурно-досуговые формы в системе массовых коммуникаций в области культурологии; - формулировать и решать проблемы, возникающих в ходе реализации форм культурно-досуговой деятельности; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками создания на русском языке грамотных и логически непротиворечивых письменных и устных текстов учебной и научной тематики реферативно-исследовательского характера, ориентированных на соответствующее направление подготовки; - навыками создания на русском языке письменных и устных текстов научного и официально-делового стилей речи для обеспечения профессиональной деятельности с использованием риторических приемов; - навыками создания на русском языке точной, логичной, ясной, выразительной, уместной речи и продуцирования текстов различных жанров научного и официально-делового стилей; - навыками анализа художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия; - готовностью к использованию современного знания о культуре при организации культурно-досуговой деятельности; - готовностью к использованию современного знания о культуре в организационной работе в сфере культурно-досуговой деятельности; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Предмет "Сценическая речь" в системе профессиональной подготовки | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Приёмы развития навыков говорения | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | Приёмы развития навыков говорения. | Сам. работа | 1 | 48 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Физеологические и психологические особенности речеобразования | ||||||
2.1. | Особенности работы мышц, организующих дыхание | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Строение речевого аппарата | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Приёмы релаксации при занятиях речью | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.4. | Приёмы релаксации при занятиях речью | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
2.5. | Приёмы и разновидности массажа для развития речи | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
2.6. | Связь речи и мышления | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
2.7. | Связь речи и мышления | Сам. работа | 1 | 47 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. Орфоэпия | ||||||
3.1. | Орфоэпические нормы русского языка. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
3.2. | Произношение и ударение. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
3.3. | Разновидности интонационного строя русского языка. | Практические | 2 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
3.4. | Разновидности интонационного строя русского языка. | Сам. работа | 2 | 10 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 4. Артикуляция | ||||||
4.1. | Гласные звуки и способы их постановки. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
4.2. | Согласные звуки и способы их постановки. | Практические | 2 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
4.3. | Артикуляционная гимнастика | Практические | 2 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
4.4. | Артикуляционная гимнастика | Сам. работа | 2 | 17 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Петрова А.Н. | Искусство речи: учебник | М. : Аспект Пресс, 2011 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Фатеева И. М. | Культура речи и деловое общение: учебное пособие: учебное пособие | М.: МИРБИС, Директ-Медиа, 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Ораторское искусство | vseorechi.ru | ||
Э2 | Морозов, В.П. Резонансная техника пения и речи: Методики мастеров. Сольное, хоровое пение, сценическая речь : методические рекомендации / В.П. Морозов. - М. : Когито-Центр, 2013. - 440 с. - (Искусство и Наука). - [§ВN 978- 5-89353-404-7 ; | www.libfox.ru | ||
Э3 | Элетронно-библиотечная системв "Лань" | e.lanbook.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в соответствии с учебным планом. К оценочным средствам относятся вопросы к зачету, экзамену и выполнение практических заданий. Зачет должен начинаться в указанное в расписании время и проводиться в отведенной для этого аудитории. Преподаватель принимает зачет только при наличии ведомости и надлежащим образом оформленной зачетной книжки. Примерные вопросы для подготовки к зачету сообщаются обучающимся в начале освоения дисциплины. Критерии оценки работы студента на зачете, а также форма его проведения доводятся преподавателем до сведения студентов в начале освоения дисциплины. Общее время, отведенное на выполнение подготовку устного ответа и выполнение практического задания, 30 минут. В случае неудовлетворительного результата студент считается имеющим академическую задолженность и проходит на зачет повторно. Экзамен должен начинаться в указанное в расписании время и проводиться в отведенной для этого аудитории. Преподаватель принимает экзамен только при наличии ведомости и надлежащим образом оформленной зачетной книжки. Экзамен проводится в форме устных ответов на вопросы и выполнения письменных практических заданий в форме тестирования по темам, изученным в рамках освоения дисциплины в соответствующем семестре (в билете 1 вопрос теоретический, тест из 10 заданий). Примерные вопросы для подготовки к экзамену сообщаются студентам в начале освоения дисциплины. Критерии оценки работы студента на экзамене, а также форма его проведения доводятся преподавателем до сведения студентов в начале освоения дисциплины. Общее время, отведенное на выполнение экзаменационного теста, — 20 минут, на подготовку к ответу – 10 минут. При подготовке ответа на вопрос в билете студент имеет право пользоваться рабочей программой дисциплины Результаты тестирования и ответа на вопрос сообщаются студенту в день проведения экзамена. В случае неудовлетворительного результата студент считается имеющим академическую задолженность и проходит экзаменационные испытания повторно. |