МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Имиджелогия

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки54.04.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильМода и бизнес
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план54_04_03_МиБ-1-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 147
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) 2 (3) Итого
Недель 22,5 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 6 6 8 8 14 14
Практические 14 14 14 14 28 28
Сам. работа 52 52 95 95 147 147
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 72 72 144 144 216 216

Программу составил(и):
доцент, Е.В. Рускакович

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, зав.кафедрой, декан, Л.И. Нехвядович;

Рабочая программа дисциплины
Имиджелогия

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.04.03 ИСКУССТВО КОСТЮМА И ТЕКСТИЛЯ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 21.03.2016 г. № №253)

составлена на основании учебного плана:
54.04.03 Искусство костюма и текстиля
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.1. выявить сущность имиджелогии как отрасли гуманитарного знания
2. выявить специфику имиджирования в сфере создания корпоративного имиджа
3. рассмотреть специфику создания персонального имиджа

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-8 способность разрабатывать индивидуальный стиль коллекции изделий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.сущность и основные этапы развития имиджелогии
3.2.Уметь:
3.2.1.создавать оригинальные произведения в творческой сфере
использовать в профессиональной деятельности терминологию имиджелогии
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.приемами создания основы личного бренда и товарного бренда
навыками имиджирования в профессиональной сфере

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Имиджелогия как отрасль гуманитарного знания
1.1. Имидж как понятие Лекции 2 2 Л1.1, Л2.1
1.2. Функции имиджа Сам. работа 2 10 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Имиджелогия как наука, искусство и практическая деятельность
2.1. Имиджелогия как система взглядов о законах массовой коммуникации. Становление имиджелогии в странах Запада и в России. Лекции 2 2 Л1.1, Л2.1
2.2. Роль имиджа в истории культуры. Сам. работа 2 8 Л1.1, Л2.1
2.3. Понятие об имидже. Визуализация. Медиатизация. Стереотипы восприятия. Свойства имиджа. Функции имиджа. Значение имиджа. Лекции 2 2 Л1.1, Л2.1
2.4. Анализ имиджа исторического лица. Сам. работа 2 12 Л1.1, Л2.1
2.5. Имидж-анализ типовых моделей на примерах. Практические 2 6 Л1.1, Л2.1
2.6. Приёмы работы с массовой аудиторией. Сам. работа 2 10 Л1.1, Л2.1
2.7. Инструментарий имиджелогии. Современные коммуникативные и имиджевые технологии. Практические 2 4 Л1.1, Л2.1
2.8. Психологический аспект персонального имиджа. Условия и предпосылки формирования эффективного персонального имиджа. Сам. работа 2 12 Л1.1, Л2.1
2.9. Этапы формирования имиджа. Типология личности как основа для оценки имиджевой предрасположенности. Позиционирование, возвышение имиджа, снижение имиджа (антиреклама) Практические 2 4 Л1.1, Л2.1
2.10. Персональный имидж: этапы создания Лекции 3 4 Л1.1
2.11. Разработка пакета имиджевых рекомендаций для спортивного бренда Сам. работа 3 32 Л2.1
2.12. Этический, эстетический аспекты в имиджевых решениях. Практические 3 4 Л1.1, Л2.1
2.13. Роль этикета в формировании имиджа. Феномен самопрезентаций. Сам. работа 3 32 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Создание персонального имиджа
3.1. Атрибуты и факторы персонального имиджа Лекции 3 4 Л1.1, Л2.1
3.2. Методика создания персонального имиджа Практические 3 4 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Создание корпоративного имиджа
4.1. Типы корпоративного имиджа. Методика работы над имиджем корпорации. Практические 3 6 Л1.1, Л2.1
4.2. Внешний и внутренний имидж корпорации Сам. работа 3 31 Л1.1, Л2.1
4.3. Экзамен Экзамен 3 27 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Селентьева Д.О. Политическая имиджелогия: Учебное пособие М : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Алексина Т.А. ДЕЛОВАЯ ЭТИКА. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Учебный ресурс по имиджелогии elar.uspu.ru
Э2 Имиджелогия электронный ресурс samopoznanie.ru
Э3 Курс в Moodle "Имиджелогия (для заочного обучения)" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета.
Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций.