Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 54.04.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Мода и бизнес |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | v54_04_03_МиБ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | 2 (3) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 22,5 | 15,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 8 | 8 | 14 | 14 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 | 28 | 28 |
Сам. работа | 52 | 52 | 95 | 95 | 147 | 147 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 144 | 144 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | 1. выявить сущность имиджелогии как отрасли гуманитарного знания 2. выявить специфику имиджирования в сфере создания корпоративного имиджа 3. рассмотреть специфику создания персонального имиджа |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-8 | способность разрабатывать индивидуальный стиль коллекции изделий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | сущность и основные этапы развития имиджелогии |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | создавать оригинальные произведения в творческой сфере использовать в профессиональной деятельности терминологию имиджелогии |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами создания основы личного бренда и товарного бренда навыками имиджирования в профессиональной сфере |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Имиджелогия как отрасль гуманитарного знания | ||||||
1.1. | Имидж как понятие | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Функции имиджа | Сам. работа | 2 | 10 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Имиджелогия как наука, искусство и практическая деятельность | ||||||
2.1. | Имиджелогия как система взглядов о законах массовой коммуникации. Становление имиджелогии в странах Запада и в России. | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Роль имиджа в истории культуры. | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Понятие об имидже. Визуализация. Медиатизация. Стереотипы восприятия. Свойства имиджа. Функции имиджа. Значение имиджа. | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.4. | Анализ имиджа исторического лица. | Сам. работа | 2 | 12 | Л1.1, Л2.1 | |
2.5. | Имидж-анализ типовых моделей на примерах. | Практические | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
2.6. | Приёмы работы с массовой аудиторией. | Сам. работа | 2 | 10 | Л1.1, Л2.1 | |
2.7. | Инструментарий имиджелогии. Современные коммуникативные и имиджевые технологии. | Практические | 2 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
2.8. | Психологический аспект персонального имиджа. Условия и предпосылки формирования эффективного персонального имиджа. | Сам. работа | 2 | 12 | Л1.1, Л2.1 | |
2.9. | Этапы формирования имиджа. Типология личности как основа для оценки имиджевой предрасположенности. Позиционирование, возвышение имиджа, снижение имиджа (антиреклама) | Практические | 2 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
2.10. | Персональный имидж: этапы создания | Лекции | 3 | 4 | Л1.1 | |
2.11. | Разработка пакета имиджевых рекомендаций для спортивного бренда | Сам. работа | 3 | 32 | Л2.1 | |
2.12. | Этический, эстетический аспекты в имиджевых решениях. | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
2.13. | Роль этикета в формировании имиджа. Феномен самопрезентаций. | Сам. работа | 3 | 32 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. Создание персонального имиджа | ||||||
3.1. | Атрибуты и факторы персонального имиджа | Лекции | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
3.2. | Методика создания персонального имиджа | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 4. Создание корпоративного имиджа | ||||||
4.1. | Типы корпоративного имиджа. Методика работы над имиджем корпорации. | Практические | 3 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
4.2. | Внешний и внутренний имидж корпорации | Сам. работа | 3 | 31 | Л1.1, Л2.1 | |
4.3. | Экзамен | Экзамен | 3 | 27 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Селентьева Д.О. | Политическая имиджелогия: Учебное пособие | М : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Алексина Т.А. | ДЕЛОВАЯ ЭТИКА. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Учебный ресурс по имиджелогии | elar.uspu.ru | ||
Э2 | Имиджелогия электронный ресурс | samopoznanie.ru | ||
Э3 | Курс в Moodle "Имиджелогия (для заочного обучения)" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации: а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями; б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета. Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. |