МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Сценическое движение

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 61
Направление подготовки53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство
ПрофильМузыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость12 ЗЕТ
Учебный план53_03_02_МИИ-1-2020
Часов по учебному плану 432
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 369
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) Итого
Недель 17 19
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 18 18 18 18 36 36
Сам. работа 198 198 171 171 369 369
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216 432 432

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Сценическое движение

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 г. № 730)

составлена на основании учебного плана:
53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 2.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 61

Протокол от 10.06.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
и.о. зав.кафедрой ИИ, профессор Корниенко Николай Александрович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 61

Протокол от 10.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой и.о. зав.кафедрой ИИ, профессор Корниенко Николай Александрович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель предмета «Сценическое движение» – научить студентов через осознанную работу с телом прийти к целостному включению личности в эмоциональное креативное действие.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего исполнительского мастерства для осуществления концертной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Общие основы теории сценического движения, методы тренинга и самостоятельной работы.
3.2.Уметь:
3.2.1.Выполнять комплекс общеразвивающих и корректирующих упражнений;
Использовать при подготовке и исполнения ролей свой развитый телесный аппарат, свободно выполнять двигательные задачи, требующие сочетания высокого уровня координации движений, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеть основами сценического движения;
Владеть приемами работы с предметами, работать над координацией, вести постоянно самостоятельную работу для владения своим телом;
Выполнять предложенные акробатические элементы;
Основными методами защиты в сценическом бое;
Широкой и разнообразной палитрой движения;
Различными сценическими трюковыми техниками движения;
Выполнять основные приемы сценического боя с использованием реквизита (с использованием шеста или палки;
Самостоятельно, осмысленно применять полученные по предмету знания и умения при подготовке творческих работ, в том числе и по другим специальным дисциплинам.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Движение как основа жизнедеятельности человека.
1.1. Современные этические нормы поведения Практические 3 2
1.2. Основы пластического воспитания. Практические 3 4
1.3. Комплекс общеразвивающих и корректирующих упражнений. Практические 3 4
1.4. Основы ритмики. Овладение психофизическим тренингом Практические 3 4
1.5. Организационно-пространственные упражнения Практические 3 4
1.6. Учебно-тренировочная работа. Сам. работа 3 198
Раздел 2. Формирование специальных двигательных навыков
2.1. Рече-двигательная и вокально-двигательная координация. Практические 4 2
2.2. Основы композиции. Практические 4 2
2.3. Акробатические упражнения. Практические 4 2
2.4. Основы пантомимы. Практические 4 2
2.5. Работа с предметом – пластическое решение. Практические 4 2
2.6. Пластический рисунок с саблей. Практические 4 2
2.7. Стилевое поведение и правила этикета. Практические 4 2
2.8. Учебно-тренировочная работа. Сам. работа 4 71
Раздел 3. Практическое применение полученных знаний при создании этюдов, миниатюр, композиций в формах.
3.1. Музыкального театра. Практические 4 4
3.2. Учебно-тренировочная работа. Сам. работа 4 100

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Роль «Сценического движения» как учебного предмета в формировании и развитии личности определяется его спецификой.
Важнейшей стороной мастерства актера является гармоническое единство внутренней и внешней техники. Это во многом зависит от уровня общей пластической культуры, наличия активного запаса сценических навыков, которыми актер умеет свободно пользоваться.
Существует целый ряд специальных навыков, необходимых для исполнения различных ролей, но совершенно незнакомых нам по повседневной жизненной практике, таких как: приемы безопасной техники сценической борьбы, разные способы сценических падений и переносок, сценическое фехтование и стилевое поведение в разные исторические эпохи. пользоваться историческим костюмом, отдельными его элементами, акими как плащ, платье, шляпа, цилиндр и др., а также предметами обихода — тростью, шпагой, веером и др. Этой техникой актер должен владеть свободно, полняя приемы так же легко, как это сделал бы его герой.
Систематическая работа по совершенствованию телесного аппарата всегда играет важную роль — не только техническую, но и воспитательную, она дисциплинирует, прививает трудолюбие, развивает силу воли, формирует чувство ответственности за себя и партнера.