Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 61 |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Профиль | Музыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 12 ЗЕТ |
Учебный план | 53_03_02_МИИ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 19 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Сам. работа | 198 | 198 | 171 | 171 | 369 | 369 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 | 432 | 432 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 61
Протокол от 10.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой и.о. зав.кафедрой ИИ, профессор Корниенко Николай Александрович
1.1. | Цель предмета «Сценическое движение» – научить студентов через осознанную работу с телом прийти к целостному включению личности в эмоциональное креативное действие. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.05 |
ПК-1 | Способен к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего исполнительского мастерства для осуществления концертной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Общие основы теории сценического движения, методы тренинга и самостоятельной работы. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Выполнять комплекс общеразвивающих и корректирующих упражнений; Использовать при подготовке и исполнения ролей свой развитый телесный аппарат, свободно выполнять двигательные задачи, требующие сочетания высокого уровня координации движений, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть основами сценического движения; Владеть приемами работы с предметами, работать над координацией, вести постоянно самостоятельную работу для владения своим телом; Выполнять предложенные акробатические элементы; Основными методами защиты в сценическом бое; Широкой и разнообразной палитрой движения; Различными сценическими трюковыми техниками движения; Выполнять основные приемы сценического боя с использованием реквизита (с использованием шеста или палки; Самостоятельно, осмысленно применять полученные по предмету знания и умения при подготовке творческих работ, в том числе и по другим специальным дисциплинам. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Движение как основа жизнедеятельности человека. | ||||||
1.1. | Современные этические нормы поведения | Практические | 3 | 2 | ||
1.2. | Основы пластического воспитания. | Практические | 3 | 4 | ||
1.3. | Комплекс общеразвивающих и корректирующих упражнений. | Практические | 3 | 4 | ||
1.4. | Основы ритмики. Овладение психофизическим тренингом | Практические | 3 | 4 | ||
1.5. | Организационно-пространственные упражнения | Практические | 3 | 4 | ||
1.6. | Учебно-тренировочная работа. | Сам. работа | 3 | 198 | ||
Раздел 2. Формирование специальных двигательных навыков | ||||||
2.1. | Рече-двигательная и вокально-двигательная координация. | Практические | 4 | 2 | ||
2.2. | Основы композиции. | Практические | 4 | 2 | ||
2.3. | Акробатические упражнения. | Практические | 4 | 2 | ||
2.4. | Основы пантомимы. | Практические | 4 | 2 | ||
2.5. | Работа с предметом – пластическое решение. | Практические | 4 | 2 | ||
2.6. | Пластический рисунок с саблей. | Практические | 4 | 2 | ||
2.7. | Стилевое поведение и правила этикета. | Практические | 4 | 2 | ||
2.8. | Учебно-тренировочная работа. | Сам. работа | 4 | 71 | ||
Раздел 3. Практическое применение полученных знаний при создании этюдов, миниатюр, композиций в формах. | ||||||
3.1. | Музыкального театра. | Практические | 4 | 4 | ||
3.2. | Учебно-тренировочная работа. | Сам. работа | 4 | 100 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Роль «Сценического движения» как учебного предмета в формировании и развитии личности определяется его спецификой. Важнейшей стороной мастерства актера является гармоническое единство внутренней и внешней техники. Это во многом зависит от уровня общей пластической культуры, наличия активного запаса сценических навыков, которыми актер умеет свободно пользоваться. Существует целый ряд специальных навыков, необходимых для исполнения различных ролей, но совершенно незнакомых нам по повседневной жизненной практике, таких как: приемы безопасной техники сценической борьбы, разные способы сценических падений и переносок, сценическое фехтование и стилевое поведение в разные исторические эпохи. пользоваться историческим костюмом, отдельными его элементами, акими как плащ, платье, шляпа, цилиндр и др., а также предметами обихода — тростью, шпагой, веером и др. Этой техникой актер должен владеть свободно, полняя приемы так же легко, как это сделал бы его герой. Систематическая работа по совершенствованию телесного аппарата всегда играет важную роль — не только техническую, но и воспитательную, она дисциплинирует, прививает трудолюбие, развивает силу воли, формирует чувство ответственности за себя и партнера. |