Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Графический дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_ГД-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 83 | 83 | 83 | 83 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Нехвядович Лариса Ивановна
1.1. | Цель изучения дисциплины - овладение психологическими основами профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |
ОПК-4 | Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей |
ОПК-7 | Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | психологические и социально-психологические явления, этику профессиональной деятельности, психологические основы развития личности и профессионального становления; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять знания по дисциплине к области принятия решений в рамках профессиональных компетенций, к созданию условий для профессионального становления будущих специалистов; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | опытом анализа профессиональных ситуаций с целью принятия ответственных и нестандартных решений в рамках профессиональных компетенций, навыками организовывть условия для профессионального развития будущих специалистов; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные психологические аспекты профессиональной деятельности | ||||||
1.1. | Психологический анализ профессиональной деятельности | Лекции | 1 | 2 | ОПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4 |
1.2. | Личность как субъект профессиональной деятельности | Практические | 1 | 2 | ОПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4 |
1.3. | Стратегии профессионального становления | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.4 |
1.4. | Процесс профессиональной адаптации | Сам. работа | 1 | 7 | ОПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.4 |
1.5. | Характерология и профессиональная успешность | Практические | 1 | 2 | ОПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4 |
1.6. | Эмоциоанльное выгорание и пути совладания с ним В профессиональной деятельности | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4 |
1.7. | Этика и этикет в професинальной деятельности | Практические | 1 | 2 | ОПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4 |
1.8. | Нарушение профессиональной идентичности | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4 |
Раздел 2. Межличностное общение и взаимодействие в профессиональной деятельности | ||||||
2.1. | Специфика межличностного общения и взаимодействия в профессиональной деятельности | Практические | 1 | 2 | ОПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4 |
2.2. | Коммуникация как сторона общения | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4 |
2.3. | Интеракция как сторона общения | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4 |
2.4. | Перцепция как сторона общения | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л2.4 |
Раздел 3. Социально-психологические явления трудового коллектива | ||||||
3.1. | Трудовой коллектив: понятие, становление, дианмика. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.4 |
3.2. | Профилактика поведенческих и личностных девиаций членов трудового коллектива | Сам. работа | 1 | 12 | ОПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4 |
3.3. | Проблема развития сплоченности трудового коллектива | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4 |
3.4. | Принятие решений в коллективе | Практические | 1 | 2 | ОПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4 |
3.5. | Проблема ответсвенности в профессиональной деятельности | Практические | 1 | 2 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.4 |
3.6. | Психологические методы принятия нестандартных решений в профессиональной деятельности | Сам. работа | 1 | 12 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.4 |
3.7. | Экзамен | 1 | 9 | ОПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская | Общая психология : учебник для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/58F4CDB4-3267-4F9F-B884-046B31F8EFC3 |
Л1.2 | Столяренко Л.Д., В. Е. Столяренко. | Социальная психология : Учебное пособие для СПО | Юрайт, 2021 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Караяни А.Г., Цветков В.Л. | Психология общения и переговоров в экстремальных условиях: учебное пособие | М.: Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online",20 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Кузнецов И.Н. | Деловое общение: | Изд-во: Издательство "Дашков и К" , 2017 | e.lanbook.com |
Л2.3 | Кашапов М. М. | ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.4 | Нартова-Бочавер С. К. | ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и специалитета: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Университетская библиотека онлайн: ЭБС | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | электронно-библиотечная система издательства «Лань». | e.lanbook.com | ||
Э3 | Электронный курс Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1.Windows 7 Professional; 2.Office 2010 Professional 3.7-Zip 4.AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
119Л | абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
312Л | учебный класс психологического тренинга и деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95 |
Методические рекомендации к самостоятельной работе. Самостоятельная работа обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям и контрольным мероприятиям по дисциплине. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и в качестве выполненных заданий, предложенных в рамках текущего контроля. Самостоятельная работа может осуществляться в следующих формах: изучение лекционного материала, предусматривающее проработку конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по изучаемой проблеме; изучение материала, вынесенного на самостоятельное изучение; подготовка к практическим занятиям; подготовка к тестовому контролю; подготовка к экзамену. Подготовка к выполнению практических заданий. В рамках практических заданий реализуется проверка усвоения теоретического и практического материала в форме творческого подхода к решению поставленной преподавателем задачи. Для подготовки к реализации практических заданий необходимо готовится по основным вопросам рассматриваемой темы, которые озвучиваются в рамках лекций, практических занятий по предложенному списку литературы. Подготовка практических заданий по дисциплине осуществляется с учетом лекционного материала, а также предложенного преподавателем списка литературы. Выполняя задание, студент может пользоваться любыми материалами научного характера, а также творчески подходить к решению научно-исследовательских задач. Все полученные студентом результаты фиксируются им в специальной тетради, которая будет сдаваться для проверки преподавателем. Работа с научной литературой в рамках самостоятельной работы. При работе с книгой необходимо научиться правильно ее читать, вести записи. Важно помнить, что рациональные навыки работы с книгой позволяют экономить время и повышают продуктивность. Правильный подбор учебников рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Необходимая литература указана в РПД по данному курсу.Самостоятельная работа с учебниками и книгами - это важнейшее условие формирования научного способа познания. Основные приемы можно свести к следующим: прочитанные книги, учебники следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты; следует выработать способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием научиться «читать медленно», когда понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать). Подготовка доклада При подготовке доклада обучающиеся самостоятельно изучают группу источников по определённой теме, которая, как правило, подробно не освещается на лекциях. Цель подготовки доклада – овладение навыками анализа и краткого изложения изученных материалов в соответствии с требованиями, а также создание наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков обучающегося по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде, то есть создание докладов - презентаций расширяет методы и средства обработки и представления информации и формирует у студентов навыки работы на компьютере. Доклады - презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. Основные этапы подготовки доклада - презентации: выбор темы; консультации научного руководителя; работа с источниками, сбор материала; написание текста доклада; оформление рукописи, создание презентационного материала; выступление с докладом перед аудиторией. Подготовка доклада – презентации позволяет обучающемуся основательно изучить интересующий его вопрос, изложить материал в компактном и доступном виде, привнести в текст полемику, приобрести навыки научно-исследовательской работы, устной речи, ведения научной дискуссии. В ходе подготовки доклада – презентации могут быть подготовлены раздаточные материалы. Доклады – презентации могут зачитываться и обсуждаться на семинарских занятиях, студенческих научных конференциях. Подготовка к экзамену Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в соответствии с Учебным планом в форме экзамена. Студенты допускается к экзамену по дисциплине в случае выполнения ими учебного плана по дисциплине: выполнения всех заданий и мероприятий, предусмотренных программой дисциплины (по формам текущего контроля). В случае наличия учебной задолженности студент отрабатывает пропущенные занятия на консультациях. Оценка знаний студента на экзамене носит комплексный характер и определяется его: -ответом на экзамене (на вопросы из предложенного списка); -учебными достижениями в семестровый период. Знания, умения, навыки студента на зачете оцениваются оценками: «зачтено», «не зачтено». |