Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 51.03.01. Культурология |
Профиль | Управление в сфере культуры |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 9 ЗЕТ |
Учебный план | z51_03_01_УСК-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 303 | 303 | 303 | 303 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 324 | 324 | 324 | 324 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Черняева И.В.
1.1. | - формирование у студентов целостного представления об основных инновационных моделях управления культурой; - знакомство с важнейшими достижениями инновационных моделях управления культурой; - использование и реализация студентами инновационных моделей управления культурой. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ПК-1 | Способностью владеть теоретическими и историческими основами, методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик |
ПК-3 | Способен создавать арт-проект в сфере творческих индустрий и управлять им |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Инновационные модели управления культурой |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать и применять инновационные модели управления культурой |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами, навыками и приемами использования инновационных моделей управления культурой |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Понятие инноваций и инновационной модели | Лекции | 2 | 2 | ПК-3, ПК-1 | Л3.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1 |
1.2. | Понятие инноваций и инновационной модели | Сам. работа | 2 | 27 | ПК-3, ПК-1 | Л3.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1 |
1.3. | Специфика методов управления в организациях культуры | Лекции | 2 | 0 | ПК-3, ПК-1 | Л3.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1 |
1.4. | Специфика методов управления в организациях культуры | Сам. работа | 2 | 36 | ПК-3, ПК-1 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л3.1 |
1.5. | Стратегия культурного управления в контексте современной социокультурной ситуации | Практические | 2 | 2 | ПК-3, ПК-1 | Л3.2, Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
1.6. | Стратегия культурного управления в контексте современной социокультурной ситуации | Сам. работа | 2 | 48 | ПК-3, ПК-1 | Л3.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1 |
1.7. | Принципы формирования инновационных моделей управления социокультурной деятельностью | Лекции | 2 | 2 | ПК-3, ПК-1 | Л3.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л3.1 |
1.8. | Принципы формирования инновационных моделей управления социокультурной деятельностью | Сам. работа | 2 | 48 | ПК-3, ПК-1 | Л3.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1 |
1.9. | Новый статус органов и учреждений культуры | Лекции | 2 | 2 | ПК-3, ПК-1 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л3.1 |
1.10. | Новый статус органов и учреждений культуры | Сам. работа | 2 | 48 | ПК-3, ПК-1 | Л3.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1 |
1.11. | Субъект культурной деятельности как субъект управления | Практические | 2 | 2 | ПК-3, ПК-1 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л3.1 |
1.12. | Субъект культурной деятельности как субъект управления | Сам. работа | 2 | 48 | ПК-3, ПК-1 | Л3.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л3.1 |
1.13. | Типология ситуаций в социокулыпурной деятельности | Практические | 2 | 2 | ПК-3, ПК-1 | Л3.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1 |
1.14. | Типология ситуаций в социокулыпурной деятельности | Сам. работа | 2 | 48 | ПК-3, ПК-1 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Коленько, С. Г. | Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/01614073-0E04-4568-A838-D10E7F2613F0 |
Л1.2 | Тульчинский, Г.Л. | Маркетинг в сфере культуры: Учебник | СПб. : Лань, Планета музыки, 2017 | http://e.lanbook.com/book/91249 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. | Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие | Спб.: Изд-во "Лань", "Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ", 2009 | |
Л2.2 | Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А. ; Под общ. ред. Роговой Е.М. | Управление проектами : учебник и практикум | М. : Издательство Юрайт, 2024 | https://urait.ru/ bcode/535573 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Под ред. Смирновой В.Г. | Организационная культура : учебник и практикум для академического бакалавриата: | Издательство Юрайт, 2019 | |
Л3.2 | под ред. Г. А. Титоренко | Информационные технологии управления: учеб. пособие для вузов | М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Культурные индустрии как инновации в культуре, менеджменте, технологиях. | www.hse.ru | ||
Э2 | Культура, теория и практика | theoryofculture.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. • На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. • На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. • Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. • В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. • Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. • Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. • Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). • Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. • На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. • Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. • В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. • Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). • В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. • Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. • Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. • При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. • При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. • Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. • Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. • При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. • Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Промежуточный контроль. Для подготовки к зачету возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. • В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. • Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед зачетом. • Продумайте свой ответ на зачете, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |