МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Инновационные модели управления культурой
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки51.03.01. Культурология
ПрофильУправление в сфере культуры
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный планz51_03_01_УСК-1-2020
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 303
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 303 303 303 303
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 324 324 324 324

Программу составил(и):
к.иск, Доцент, Волоснов Р.Ю.

Рецензент(ы):
к.иск., Доцент, Черняева И.В.

Рабочая программа дисциплины
Инновационные модели управления культурой

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.01 Культурология (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 06.12.2017г. №1177)

составлена на основании учебного плана:
51.03.01 Культурология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Черняева И.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Черняева И.В.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.- формирование у студентов целостного представления об основных инновационных моделях управления культурой;
- знакомство с важнейшими достижениями инновационных моделях управления культурой;
- использование и реализация студентами инновационных моделей управления культурой.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3: Способен создавать арт-проект в сфере творческих индустрий и управлять им
ПК-1: Способностью владеть теоретическими и историческими основами, методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Инновационные модели управления культурой
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать и применять инновационные модели управления культурой
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методами, навыками и приемами использования инновационных моделей управления культурой

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Понятие инноваций и инновационной модели Лекции 2 2 ПК-3, ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л3.2
1.2. Понятие инноваций и инновационной модели Сам. работа 2 27 ПК-3, ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л3.2
1.3. Специфика методов управления в организациях культуры Лекции 2 ПК-3, ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л3.2
1.4. Специфика методов управления в организациях культуры Сам. работа 2 36 ПК-3, ПК-1 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л3.2
1.5. Стратегия культурного управления в контексте современной социокультурной ситуации Практические 2 2 ПК-3, ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л3.2
1.6. Стратегия культурного управления в контексте современной социокультурной ситуации Сам. работа 2 48 ПК-3, ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л3.2
1.7. Принципы формирования инновационных моделей управления социокультурной деятельностью Лекции 2 2 ПК-3, ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л3.2
1.8. Принципы формирования инновационных моделей управления социокультурной деятельностью Сам. работа 2 48 ПК-3, ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л3.2
1.9. Новый статус органов и учреждений культуры Лекции 2 2 ПК-3, ПК-1 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л3.2
1.10. Новый статус органов и учреждений культуры Сам. работа 2 48 ПК-3, ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л3.2
1.11. Субъект культурной деятельности как субъект управления Практические 2 2 ПК-3, ПК-1 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л3.2
1.12. Субъект культурной деятельности как субъект управления Сам. работа 2 48 ПК-3, ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л3.2
1.13. Типология ситуаций в социокулыпурной деятельности Практические 2 2 ПК-3, ПК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л3.2
1.14. Типология ситуаций в социокулыпурной деятельности Сам. работа 2 48 ПК-3, ПК-1 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л3.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. в приложении
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. в приложении
5.3. Фонд оценочных средств
см. в приложении
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Тульчинский, Г.Л. Маркетинг в сфере культуры: Учебник СПб. : Лань, Планета музыки, 2017 http://e.lanbook.com/book/91249
Л1.2 Коленько, С. Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru/book/01614073-0E04-4568-A838-D10E7F2613F0
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие Спб.: Изд-во "Лань", "Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ", 2009
Л2.2 А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко ; под общ. ред. Е. М. Роговой Управление проектами : учебник и практикум М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/3E4A8BB0-AF83-41F8-B6C9-D8BD411AA056
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 под ред. Г. А. Титоренко Информационные технологии управления: учеб. пособие для вузов М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2008
Л3.2 Под ред. Смирновой В.Г. Организационная культура : учебник и практикум для академического бакалавриата: Издательство Юрайт, 2019
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Культурные индустрии как инновации в культуре, менеджменте, технологиях. https://www.hse.ru/data/2012/01/31/1269679204/Matetskaya_men_2011.pdf
Э2 Культура, теория и практика http://theoryofculture.ru/issues/99/1187/
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения.
2. Лекция.
• На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично.
• На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал.
• Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу.
• В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их.
• Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии.
• Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания.
3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы.
• Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете).
• Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов.
• На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию.
• Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества.
• В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы.
• Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/).
• В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного.
• Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения.
• Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару.
• При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.
4. Самостоятельная работа.
• При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения.
• Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее.
• Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса.
• При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру.
• Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции.
5. Промежуточный контроль.
Для подготовки к зачету возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры.
• В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу.
• Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед зачетом.
• Продумайте свой ответ на зачете, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности.