Закреплена за кафедрой | Кафедра математического анализа |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_ПИвД-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | 2 | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 6 | 6 | 10 | 10 |
Практические | 4 | 4 | 6 | 6 | 10 | 10 |
Сам. работа | 96 | 96 | 87 | 87 | 183 | 183 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 9 | 9 | 13 | 13 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра математического анализа
Протокол от 13.06.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., доцент Саженков А.Н.
1.1. | Получение базовых математических знаний и навыков применения математики к моделированию ситуаций. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
ОПК-1 | Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности; |
ОПК-6 | Способен анализировать и разрабатывать организационно-технические и экономические процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 1. Место математики в системе наук о мире и иметь представление о математическом моделировании 2. Логическую схему познания мира 3. Элементы комбинаторики 4. Способы описания нечисловых закономерностей 5. Применения производной и основы дифференциального и интегрального исчисления. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 1. Свободно читать математические формулы, владеть соответсвующей нотацией. 2. Строить элементарные математические модели 3. Отличать функциональные и статистические зависимости 4. Считать пределы последовательностей 5. Дифференцировать и интегрировать функции |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | в применении математического аппарата |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Роль математики в структуре научного знания | ||||||
1.1. | Предмет математики и её роль в структуре наук о мире. Математика как междисциплинарный язык. Научная схема познания мира и роль математики в ней. Понятие математической модели и этапы её построения. | Лекции | 1 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | История применения математических методов в естественных науках. | Сам. работа | 1 | 24 | ||
1.3. | Математическая символика и причины её возникновения. Логические операции. Математическая нотация. Понятия когнитивного искажения и математической строгости. Запись сумм и произведений. Элементы комбинаторики. Элементы теории множеств. | Лекции | 1 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
1.4. | Математическая нотация и элементы комбинаторики. | Практические | 1 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
1.5. | Когнитивные искажения и способы борьбы с ними. Типовые ошибки в "наивных" формулировках научных проблем. Математические модели и бытовой язык. | Сам. работа | 1 | 20 | Л1.1, Л2.1 | |
1.6. | Элементы теории множеств и её связь с логикой | Практические | 1 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Нечисловые данные и вероятностный подход при работе с ними. | ||||||
2.1. | Принципы работы с нечисловыми данными в построении моделей. Понятие функциональной и статистической зависимости. Формы оцифровки данных. Корреляция и её смысл | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Эмпирические линии регрессии | Практические | 1 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Применение статистических зависимостей. Различие между корреляционной связью и отсутствием связи, понятие значимости связи. Корреляционная связь в гуманитарных науках. | Сам. работа | 1 | 26 | ||
2.4. | Классическая схема вероятности | Практические | 1 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
2.5. | Различия формальных и интуитивных вероятностных представлений. Парадоксы теории вероятностей. | Сам. работа | 1 | 26 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. Элементы математического анализа | ||||||
3.1. | Понятие непрерывности функции. Свойства непрерывных функций. | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
3.2. | Непрерывность функции и типы разрыва. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
3.3. | Непрерывность как модельное допущение и его обоснованность в практических задачах. | Сам. работа | 2 | 9 | Л1.1, Л2.1 | |
3.4. | Неопределённости и особые точки функций. Их классификация. Приёмы раскрытия неопределённостей. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
3.5. | Задачи нахождения экстремума. Понятие оптимизационной задачи. Приложения задач на оптимизацию. | Сам. работа | 2 | 26 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 4. Элементы теории планирования эксперимента | ||||||
4.1. | Дискретные факторы в модели. Работа с бинарными показателями. Планирование поверхности отклика. Полный факторный экспреримент. Дробные реплики. | Лекции | 2 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
4.2. | Полный факторный эксперимент. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
4.3. | Бинарные показатели в задачах гуманитарных наук. Модели с бинарными показателями. | Сам. работа | 2 | 26 | Л1.1, Л2.1 | |
4.4. | Способы выявления зависимости для дискретных показателей. Четырёхпольные таблицы. | Сам. работа | 2 | 26 | Л1.1, Л2.1 | |
4.5. | Экзамен | 2 | 9 | |||
Раздел 5. Математическое моделирование |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кудрявцев Л.Д. | Курс математического анализа в 3 т. Том 1: учебник для бакалавров | М.: Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Дронов С.В. | Математическая статистика: | АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Математика | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader, | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Основу теоретического обучения студентов составляют лекции. Они дают систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их активной познавательной деятельности, творческого мышления, развитию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Осуществляя учебные действия на лекционных занятиях, студенты должны внимательно воспринимать действия преподавателя, запоминать складывающиеся образы, мыслить, добиваться понимания изучаемого предмета, применения знаний на практике, при решении учебно-профессиональных задач. Подготовленный конспект и рекомендуемая литература используются при подготовке к практическим занятиям. Подготовка сводится к внимательному прочтению учебного материала, к решению примеров, задач, к ответам на вопросы. Примеры, задачи, вопросы по теме являются средством самоконтроля. При подготовке к практическим занятиям студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе, затем выполнить самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, разобраться в иллюстративном материале, задачах. Для получения зачёта по дисциплине необходимо: 1. Свободно читать математические формулы, владеть соответсвующей нотацией. 2. Строить элементарные математические модели 3. Отличать функциональные и статистические зависимости 4. Считать пределы последовательностей 5. Дифференцировать и интегрировать функции Для получения хорошей экзаменационной оценки по дисциплине необходимо выполнить требования приведённые в ФОС (приложение) |