Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_ДПИ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 86 | 86 | 86 | 86 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к. иск. И.В. Черняева
1.1. | создать условия для формирования нового педагогического мышления на основе расширения научного кругозора студентов в области современных технологий профессионального образования для решения образовательных задач, ориентированных на практическую деятельность в предметной области знаний |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-4 | способностью и готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, решать проблемные ситуации |
ПК-5 | способностью и готовностью формировать ценности, культуру обучающихся, общую политику профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования |
ПК-6 | способностью и готовностью организовывать и управлять процессом профессиональной ориентации молодежи на получение рабочей профессии (специальности) для различных видов экономической деятельности |
ПК-9 | способностью и готовностью исследовать потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся |
ПК-10 | способностью и готовностью выявлять требования работодателей к уровню подготовки рабочих (специалистов) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | сущность понятия "контроль качества образования", основные критерии качества профессионального образования и их связь с требованиями работодателей к уровню подготовки специалистов, методы определения потребности в образовательных услугах, особенности современного социокультурного контекста развития профессионального образования |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять факторы профессионального самоопределения и степень личной ответственности в этом процессе, определять личные образовательные приоритеты, строить личный образовательный маршрут, определять роль проектов академической мобильности в развитии мировых образовательных услуг, соотносить особенности развития современного российского образования с результатами Болонского процесса в европейском образовании, определять потребность в образовательных услугах лиц с ограниченными физическими возможностями, соотносить профессиональные компетенции с требованиями работодателей к уровню подготовки специалистов, строить личный образовательный маршрут с учетом ситуации на рынке труда и требований работодателей |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | развития профессиональной мобильности учащихся, навыки выявления требований работодателей к подготовке специалистов в контексте процессов глобализации и развития информационных технологий, навыки моделирования образовательных проектов, направленных на обеспечение требований работодателей к уровню подготовки специалистов, навыки индивидуализации и дифференциации обучения, разработки образовательных проектов в контексте Болонского процесса в европейском образовании, навыки адаптации лиц с ограниченными физическими возможностями к учебному процессу в профессиональном образовании, приемы формирования личной социальной и этической ответственности за принятие решений в сфере профессионального развития |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные направления развития современного образования | ||||||
1.1. | Современные тенденции развития образования | Лекции | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Письменная работа "7 важных проблем профессионального образования" | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Эссе "Проблемы инклюзивного образования в российской высшей школе" | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Подготовка к практическому занятию | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Требования работодателей к уровню подготовки специалистов как фактор модернизации образования | Практические | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Непрерывное образование как способ адаптации к меняющимся реалиям профессионального мира | ||||||
2.1. | Понятие непрерывного образования | Лекции | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Подготовка к практическому занятию | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Профессиональные и универсальные поведенческие навыки. Компетенции. | Практические | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Подготовка к практическому занятию | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-9 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Роль современных информационных технологий в развитии непрерывного образования | Практические | 2 | 4 | ПК-9 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Эссе "Критерии качества и эффективность профессионального образования" | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-10 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Российское образование в контексте мирового образовательного пространства | ||||||
3.1. | Влияние мировых тенденций развития образовательного пространства на отечественную систему образования. Понятие интеграции. Болонский процесс. Модели образования в России и за рубежом, заданные Болонским соглашением. | Практические | 2 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Подготовка к практическому занятию | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-9, ПК-10 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Особенности систем профессионального образования зарубежных стран | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-9, ПК-10 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Международные образовательные программы | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-9, ПК-10 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Философские аспекты развития современного образования | ||||||
4.1. | Предметная область философии образования. | Практические | 2 | 2 | ПК-9 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-9, ПК-10 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Ценностно-целевые основания современной педагогики. Пути развития отечественной системы образования в свете мировых процессов. | Практические | 2 | 2 | ПК-9 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Выполнение итогового теста и подготовка к зачету | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-9, ПК-10 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Зачет | 2 | 4 | ОПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Зинурова, Р.И. | Стратегии развития системы высшего образования: международный опыт и российская практика : учебное пособие | Казань : КНИТУ, ЭБС "Лань", 2011 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Оськина, С.Д. | Высшее образование и карьера : учебно-методическое пособие | Омск : ОмГУ, ЭБС "Лань", 2012 | https://e.lanbook.com/book/12878. |
Л2.2 | Б.Р. Мандель | Инновационные процессы в образовании и педагогическая инноватика : учебное пособие для обучающихся в магистратуре : учебное пособие для обучающихся в магистратуре | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455509 |
Л2.3 | Джуринский, А.Н. | Высшее образование в современном мире: тренды и проблемы : монография | Москва : Издательство "Прометей", 2017 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | сборник работ | Современное образование: теория и практика: сборник учебно-методических работ. | М., Берлин: Директ-Медиа, 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Профессиональное образование в современном мире: научный журнал | www.sibran.ru | ||
Э2 | Электронный курс на Открытом образовательном портале АлтГУ "Современные проблемы профессионального образования": https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2107 | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; -четкое и системное планирование самостоятельной работы; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: - ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); - работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |