Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Биология/Химия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_05_БиХ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 04.07.2018 г. № 8
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., доцент Жариков А.В.
1.1. | Целью освоения дисциплины "ИКТ и медиаинформационная грамотность" является получение умений и навыков работы в интегрированной среде мультимедиа с информацией, получаемой, обрабатываемой и предъявляемой в различных формах с учетом психолого-педагогических основ использования средств ИКТ в учебном процессе. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
ОПК-2 | Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы работы с текстовыми процессорами, электронными таблицами, графическими пакетами. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять возможности издательских систем, офисных и графических пакетов в процессе обучения и дальнейшей профессиональной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками редактирования текстовых файлов и работы с электронными таблицами и программами, предназначенными для создания и обработки изображений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Текстовые процессоры | ||||||
1.1. | Основные офисные пакеты и их содержание. Функции текстовых процессоров | Лекции | 2 | 2 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Основы работы с текстовыми процессорами. Обработка текста. | Практические | 2 | 4 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Основы работы с текстовыми процессорами. Обработка текста. | Сам. работа | 2 | 10 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Таблицы и табуляция. | Практические | 2 | 4 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Таблицы и табуляция. Вставка формул. | Сам. работа | 2 | 16 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Электронные таблицы | ||||||
2.1. | Элементы управления в электронных таблицах. Основные функции электронных таблиц. | Лекции | 2 | 2 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Основы работы с электронными таблицами | Практические | 2 | 4 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1 |
2.3. | Основы работы с электронными таблицами | Сам. работа | 2 | 10 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1 |
2.4. | Построение различных типов графиков | Лекции | 2 | 2 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1 |
2.5. | Построение графиков, поверхностей, диаграмм. | Практические | 2 | 4 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Построение графиков, поверхностей, диаграмм. | Сам. работа | 2 | 14 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1 |
Раздел 3. Растровая и векторная графика | ||||||
3.1. | Растровая графика | Лекции | 2 | 2 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1 |
3.2. | Основы работы в растровом редакторе. Создание изображений | Практические | 2 | 2 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1 |
3.3. | Основы работы в растровом редакторе | Сам. работа | 2 | 6 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Основы работы в растровом редакторе. Обработка изображений | Практические | 2 | 4 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Векторная графика | Лекции | 2 | 2 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1 |
3.6. | Основы работы в векторном редакторе | Практические | 2 | 4 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1 |
3.7. | Основы работы в векторном редакторе | Сам. работа | 2 | 16 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и аттестации. Используемые формы текущего контроля: аудиторные самостоятельные работы, индивидуальные задания. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Архивация файлов. Архиваторы. 2. Внешние запоминающие устройства. 3. Внутренние устройства системного блока. 4. Графический пользовательский интерфейс. Структура интерфейса пользователя. 5. Информатика в XIX и начале XX веков. Механические и электромеханические устройства и машины. 6. Информационная безопасность. 7. История компьютерного пиратства и систем защиты информации. 8. История компьютерных вирусов и систем противодействия им. 9. История первых проектов ЭВМ. 10. История развития средств вычислительной техники. 11. История суперкомпьютеров в России и за рубежом. 12. Классификация и характеристика информационных технологий. 13. Компьютерные коммуникации в экономике. 14. Концепция машины с хранимой программой Дж. Неймана (1946). Первые ЭВМ с хранимой программой. 15. Криптография. 16. Методы компьютерной графики. Компьютерные игры. 17. Операционные системы: назначение, особенности построения, функции, классификация. 18. ОС семейства Windows. Основные свойства и возможности. 19. Периферийные устройства персонального компьютера. 20. Поколения ЭВМ – история и периодизация. 21. Понятие, назначение и классификация программного обеспечения. 22. Программы защиты от компьютерных вирусов. 23. Системы поиска информации. 24. Средства и возможности электронной почты. 25. Становление кибернетики. 26. Топология локальных сетей и методы доступа. Аппаратное обеспечение локальных сетей. Ограничения локальных сетей. 27. Компьютерное пиратство и систем защиты информации. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения входного, текущего контроля и промежуточной аттестации. Фонд включает типовые и индивидуальные задания. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под общ. ред. В. И. Колесникова | Информатика. Общий курс : учебник / 2008. -: основная литература | М. : Дашков и К ; М. : Наука-Пресс,, 2008 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Несен А.В. | Microsoft Word 2010: от новичка к профессионалу: учеб. пособие | "ДМК Пресс", 2011 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в МУДЛ "ИКТ и медиаинформационная грамотность" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для проведения практических занятий: MS Office, Gimp, Inkscape, система дистанционного обучения Moodle. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
www.researcher.ru – Портал исследовательской деятельности учащихся http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова Электронная библиотека: http://do.gendocs.ru Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
108М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед. |
Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на практических занятиях, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для индивидуального выполнения или самостоятельного изучения. Для подготовки к зачету используйте перечень примерных вопросов и заданий, предложенный в ФОС. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, лабораторных занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, лабораторном занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации. - Продумайте свой ответ на зачете, его логику. |