МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки50.04.03. История искусств
ПрофильИстория отечественного искусства (история архитектуры, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства)
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz50_04_03_ИИ-3-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 189
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 189 189 189 189
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент, О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, зав.каф., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 50.04.03 История искусств (уровень магистратуры) (Приказ Минобрнауки России от 03.12.2015 г. N 1404)

составлена на основании учебного плана:
50.04.03 История искусств
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Cформировать навыки проектирования и применения инновационных обучающих технологий в образовательном процессе, подготовить к организации процесса обучения и воспитания в системе професионального образования по инновационным технологиям, отражающим специфику предметной области

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-6: владением навыками практического использования полученных знаний в преподавании курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.современное состояние научно-педагогического знания и перспективы его развития, сущность понятий инновации в образовании, инновационные обучающие технологии, инновационные формы педагогического проектирования, специфику применения инновационных технологий в преподавании дисциплин гуманитарного цикла
3.2.Уметь:
3.2.1.выбирать обучающие технологии в профессиональной подготовке с учетом современных тенденций педагогической практики, определять цели и эффективность использования обучающих технологий в профессиональной подготовке, внедрять современные обучающие технологии в образовательный процесс
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками анализа современного опыта использования обучающих технологий в отечественной и зарубежной педагогической практике, методами внедрения инновационных технологий в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, навыком отбора и применения обучающих технологий с учетом предметной специфики в преподавании курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Инновации в сфере образования в современном мире
1.1. Инновации в образовании как предпосылка динамического развития общества. Педагогические инновационные процессы Лекции 1 2 ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.2. Ключевые публикации и информационные ресурсы по проблематике дисциплины Сам. работа 1 10 ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.3. Дидактические основы технологии обучения. Сам. работа 1 16 ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.4. Современные педагогические технологии: структура, классификация Практические 1 4 ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.5. Виды педагогических инноваций Сам. работа 1 18 ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.6. Структура инновационного образовательного проекта Практические 1 4 ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.7. Терминологический аппарат дисциплины Сам. работа 1 10 ПК-6 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Использование инновационных технологий в профессиональной подготовке
2.1. Особенности внедрения инноваций в системе профессионального образования. Проектирование и конструирование технологий обучения Лекции 1 2 ПК-6 Л2.1, Л1.1
2.2. Специфика применения инновационных обучающих технологий в преподавании истории искусства и культуры Лекции 1 2 ПК-6 Л2.1, Л1.1
2.3. Цели и задачи внедрения инновационной технологии обучения Сам. работа 1 8 ПК-6 Л2.1, Л1.1
2.4. Инновационные обучающие технологии в преподавании искусства и культуры: отечественный и зарубежный опыт Сам. работа 1 20 ПК-6 Л2.1, Л1.1
2.5. Технология модульного обучения. Методика построения модуля и модульных программ. Модульная программа, типы программ. Составление модульных программ. Практические 1 2 ПК-6 Л2.1, Л1.1
2.6. Педагогические инновации на основе развития информационно-коммуникационных технологий Практические 1 2 ПК-6 Л2.1, Л1.1
2.7. Технология визуализации информации: визуальное мышление и проблемы восприятия и понимания учебной информации Сам. работа 1 30 ПК-6 Л2.1, Л1.1
2.8. Технология смешанного обучения в современном профессиональном образовании Сам. работа 1 24 ПК-6 Л2.1, Л1.1
2.9. Технология перевернутого обучения: эффективность и условия внедрения Сам. работа 1 21 ПК-6 Л2.1, Л1.1
2.10. Разработка модульной программы по истории искусства Сам. работа 1 32 ПК-6 Л2.1, Л1.1
2.11. Экзамен по дисциплине Экзамен 1 9 ПК-6 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Усманов В. В. , Слесарев Ю. В. , Марусева И. В. Профессиональная педагогика: учебное пособие Москва, Берлин: Директ-Медиа // ЭБС "Университетская библиотека online" , 2017 https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=474292&sr=1
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Столяренко Алексей Михайлович Общая педагогика: учебное пособие Москва: Юнити-Дана // ЭБС "Университетская библиотека online", 2015 https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=436823&sr=1
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Библиотека по педагогике http://pedagogic.ru/books/index.shtml
Э2 Edutainme http://www.edutainme.ru/
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- выполнение практических заданий.
В процессе подготовки к практическим занятиям необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов, поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует отношение к конкретной проблеме.